Новости отрасли
Самое читаемое
ПАО «Тутаевский моторный завод» (ТМЗ), дочернем предприятии «КАМАЗа» развивает производство лифтовых лебёдок. В первом квартале 2022 года он выпустил их в количестве 20 ед. Эти лебёдки используют при замене лифтов в многоквартирных домах по программе капремонта. Основной потребитель – АО «Мослифт».
Сегодня на участке сборки лифтовой лебёдки решаются задачи улучшения эксплуатационных характеристик, технологичности и снижения себестоимости конечного продукта. По словам начальника техчасти службы технологической подготовки производства Сергея Коровкина, замеры уровня шума не всегда соответствуют ожидаемым, поэтому вносятся изменения в конструкцию лебедок. В частности, принято решение о замене подшипников червячного вала редуктора.
«Это покупные детали, которые мы решили заменить на подшипники скольжения и изготовить их из бронзы, так как этот материал обладает хорошими антифрикционными свойствами, – поясняет Сергей Коровкин. – На первом этапе начали проводить замену нижнего подшипника. Дополнительно необходимо отметить, что материалом для подшипника служат концевые отходы дорогостоящих заготовок, которые образуются в производстве при изготовлении другой серийной продукции и ранее утилизировались в металлолом».
На предварительных замерах по шуму лебёдка с новым подшипником показала хорошие результаты, шум изделия снизился до 63 Дб, что соответствует уровню шума в офисных помещениях. На достигнутых результатах специалисты останавливаться не стали и приступили ко второму этапу – замене верхнего подшипника. Уже изготовлен опытный образец такой лебёдки и начаты испытания. По результатам предварительных замеров после замены верхнего подшипника шум снизился до 55 Дб при работе без нагрузки. Кроме того, в настоящее время решается вопрос по уменьшению доли дорогостоящих материалов при сохранении надёжности конструкции выпускаемых лебедок.
С нами уже 1040 профессионалов