Новости отрасли
Самое читаемое
Известный польский производитель городского общественного транспорта Solaris Bus & Coach S.A. представил свою первую модель, работающую на топливных элементах. То есть на водороде. Машина получила название Solaris Urbino 12 hydrogen – она создана на основе серийных 12-метровых городских автобусов и электробусов семейства Urbino, с которыми максимально унифицирована по кузову и ходовой части.
На сегодняшний день Solaris Bus & Coach S.A – один из основных производителей электрического городского транспорта в Европе: заказчикам уже поставлено более шести сотен электробусов. Но все же компания решила обратиться к водородной тематике, создав модель, работающую на топливных элементах. Как известно, ее силовой агрегат представляет собой водородную электростанцию, в которой происходит обратный электролиз, в результате которого вырабатывается электричество, пар и тепло.
Получивший самый современный топливный элемент Solaris Urbino 12 hydrogen выгодно отличается от классических электробусов сразу по нескольким параметрам. У него больше запас хода, в данном конкретном случае составляющий 350 км. Заправка не занимает много времени, которое сопоставимо со временем заправки дизтопливом. Водородный привод благодаря отсутствию большого числа аккумуляторных батарей легче и компактнее, что позволяет сделать машину менее тяжелой и более вместительной. А главное, он не ставит перед индустрией сложный вопрос утилизации все возрастающего количества крайне вредных для окружающей среды литиевых батарей. И еще: выделяемое при обратном электролизе тепло можно использовать для обогрева салона в холодное время, тогда как при использовании батарей эта проблема решается с большим трудом, поскольку классические обогреватели потребляют значительное количество электроэнергии.
Впрочем, у Solaris Urbino 12 hydrogen обычная батарея все же есть – она будет помогать водородному приводу при максимальных нагрузках. А пополнять эту батарею электроэнергией должна система рекуперации, аккумулирующая электричество, вырабатываемое при торможении. Как и электробусы, Solaris Urbino 12 hydrogen получил мотор-колеса, встроенные в портальный ведущий мост.
С нами уже 1039 профессионалов