Новости отрасли
Самое читаемое
Scania объявила о начале испытаний автопилотируемых грузовиков и автобусов в реальных дорожных условиях. Этому предшествовало успешное создание автономной техники для работы на закрытых площадках: на рудниках, в портах и транспортных терминалах.
«Темпы развития автоматизированных транспортных систем оказались быстрее, чем ожидалось. Уже сегодня мы добились такого прогресса, о котором еще два года назад и не мечтали», – заявил Том Нюстрём, главный инженер отдела разработки автономного транспорта Scania.
Давно признано, что автомобильные конвои, двигающиеся при более низком сопротивлении воздуха, – это эффективный метод снижения расхода топлива и, следовательно, выбросов CO2. Европейские автопроизводители подчеркивают необходимость внесения изменений в нормативные документы, чтобы к 2023 году обеспечить широкое внедрение автоколонн с частично автоматизированными системами управления. Тем временем многие дальновидные компании запускают проекты, направленные на создание полностью автономных автомобильных колонн еще до появления соответствующей правовой базы.
Компания Scania объединила усилия с Министерством транспорта Сингапура и Управлением порта Сингапура (корпорация PSA). Итогом плодотворного сотрудничества стали первые в мире автопилотируемые колонны, которые будут перевозить контейнеры по дорогам общего пользования и доставлять грузы в портовые терминалы.
В рамках подготовки к экспериментальным транспортным операциям специалисты Scania недавно представили полностью автономную колонну из трех грузовиков, способных двигаться со скоростью 80 км/ч (средний скоростной режим в странах Европы) и интервалом в полсекунды (приблизительно 10 метров).
В отличие от грузовиков, повсеместное использование автономных автобусов начнется еще не скоро. Тем не менее, первый автобус Scania с автономным управлением уже проходит испытания под контролем специалистов из научно-исследовательского отдела в Сёдертелье. В систему управления навигацией автобуса заранее загружается расписание и он автоматически движется по маршруту в автономном режиме, самостоятельно осуществляя посадку и высадку пассажиров.
По мнению Тома Нюстрёма, самоуправляемые автобусы особенно эффективны для перевозок в ночное время, когда их перемещению не будут мешать другие транспортные средства.
С нами уже 1039 профессионалов