Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter
Главная страница > Новости > Природный газ движет БЕЛАЗ
Природный газ движет БЕЛАЗ

Природный газ движет БЕЛАЗ

В России заложена первая партия 45-тонных карьерных самосвалов БЕЛАЗ с газовым двигателем.
30.10.2020
2025
view counter

Смоленская компания «Газовые Транспортные Системы» объявила о начале изготовления первой партии карьерных самосвалов БЕЛАЗ-ГСТ-75476 грузоподъемностью 45 тонн, оснащенных отечественным двигателем, работающим на метане. На заводе упомянутой компании идет переоборудование пяти белорусских машин, которые получат двигатели Т22 и по два криогенных бака для сжиженного газа емкостью 340 и 650 л. Впрочем, по желанию заказчика такой самосвал можно укомплектовать и баллонами для хранения компримированного, то есть сжатого, метана – их суммарная емкость составит 1407 л. Это менее дорогая, но более тяжелая и громоздкая система.

Природный газ, СПГ, газовый БЕЛАЗ, BELAZ, БЕЛАЗ-ГСТ-75476, Газовые Транспортные Системы, Технология 1604, Т13, Т15, Т22, газовый двигатель, ГБО, СТ-КТ

Устанавливаемый на БЕЛАЗ-ГСТ-75476 газовый двигатель Т22 разработан и изготавливается компанией «Технология 1604» из Екатеринбурга, в арсенале которой на сегодня есть еще два двигателя, потребляющих метан. Первый из них, рядный 6-цилиндровый Т13, создан на базе итальянского 13-литрового IVECO Cursor с прицелом на использование в конструкции грузовиков IVECO Trakker. Он развивает максимальные 450 л.с. и 2050 Нм. В основе другого, 470-сильного, получившего обозначение Т15, – ярославский V-образный 8-цилиндровый ЯМЗ-6586 рабочим объемом 14,8 л. С использованием последнего «Газовые Транспортные Системы» уже разработали модификации грузовиков МАЗ и МАЗ-МАН (об одном из них, самосвале повышенной проходимости МАЗ-МАН 756К59, наш сайт недавно рассказывал). Специалисты компании «Технология 1604» берут от серийных двигателей блок и головку блока цилиндров, коленчатый и распределительный валы. При этом цилиндры, головка блока и клапанная крышка подвергаются небольшой механической обработке. Главное, воспламенение горючей смеси в этих двигателях происходит не от сжатия, как в дизелях, а от искрового зажигания. Топливная система и система управления упомянутых двигателей – уникальная разработка специалистов компании «Технология 1604». 

Природный газ, СПГ, газовый БЕЛАЗ, BELAZ, БЕЛАЗ-ГСТ-75476, Газовые Транспортные Системы, Технология 1604, Т13, Т15, Т22, газовый двигатель, ГБО, СТ-КТ

По аналогичной схеме создан и устанавливаемый на БЕЛАЗ-ГСТ-75476 двигатель Т22, за базу для которого взят дизель ЯМЗ-240НМ2. В газовом варианте его 12 цилиндров суммарным рабочим объемом 22,3 л на максимуме выдают от 550 до 630 л.с. Максимальный крутящий момент достигает 2500 Нм/1800 мин-1, а удельный расход топлива при номинальной мощности составляет 208 г/кВтч. Специалисты компании «Газовые Транспортные Системы» утверждают, что самосвал с подобным двигателем окажется существенно дешевле в эксплуатации в сравнении с дизельной модификацией. Согласно их данным, выигрыш в стоимости закупаемого топлива выйдет двукратным! К тому же самосвал с газовым двигателем, если считать расход топлива в сопоставимых величинах, выйдет экономичнее на 15–17%. И это не теория, а данные, подтвержденные эксплуатацией.

Природный газ, СПГ, газовый БЕЛАЗ, BELAZ, БЕЛАЗ-ГСТ-75476, Газовые Транспортные Системы, Технология 1604, Т13, Т15, Т22, газовый двигатель, ГБО, СТ-КТ

В опытной эксплуатации на сегодняшний день находятся два 45-тонных БЕЛАЗа, переведенные на газ усилиями компании «Газовые Транспортные Системы». Первый, работающий на сжиженном метане, введен в эксплуатацию в ООО «Невьянский цементник» весной 2018 года, а осенью прошлого года второй такой же самосвал отправился в Архангельскую область, в распоряжение ПАО «Севералмаз». Интересно, что самосвалы опробованы также и с оборудованием для работы на компримированном природном газе. Таким образом, выбор типа оборудования остается за будущими заказчиками. В завершение стоит отметить, что в настоящее время компания «Газовые Транспортные Системы» ведет конструкторские работы по созданию газовой модификации куда более грузоподъемного БЕЛАЗа – этот самосвал рассчитан на перевозку груза массой 130 тонн. Поскольку дизель для машин такого класса в России не производят, за основу для будущего метанового двигателя решено взять Cummins. После перевода на газ он станет развивать 1600 л.с.

Константин Закурдаев 




x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки