Новости отрасли
Самое читаемое
В пресс-центре Агентства городских новостей «Москва» состоялась пресс-конференция, посвященная итогам проведения реформы наземного пассажирского транспорта столицы в 2016 году. Тема крайне актуальная: можно сказать без преувеличения, что реформа эта так или иначе затронула каждого москвича.
В ходе пресс-конференции с прессой пообщались руководитель ГКУ «Организатор перевозок» С.С. Дьяконов и начальник центрального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Москвы С.А. Суханкин. Двух из восьми частных перевозчиков, допущенных к осуществлению перевозок пассажиров на столичных маршрутах, представляли заместитель гендиректора ГК «Автолайн» О.А. Савельев и генеральный директор ООО «Гепарт» М.А. Султанов.
Итак, результаты уходящего года: в Москве установлены 500 электронных табло с указанием времени до прибытия автобусов, троллейбусов или трамваев «Мосгортранса», по просьбам пассажиров изменено расписание на 33 маршрутах частных перевозчиков, открыт контакт-центр, где можно оставить сообщение о корректировке маршрутов (7-495-539-5454), в восемь раз сокращено количество нелегальных маршрутов: если в конце прошлого года таковых было 40, то на сегодня не сдались под натиском городских властей всего пять. Интересно, что по словам С.А. Суханкина, с начала 2016 года арестовано и изъято около 4,5 тыс. нелегальных автобусов, в среднем – 20 автобусов в сутки! Есть и другие достижения в борьбе с нелегалами: количество прекративших свою деятельность или легализовавшихся междугородных маршрутов выросло в 6,5 раз (теперь их стало 53), а количество проходящих через столицу нелегальных междугородных маршрутов снизилось на треть (теперь их осталось 43).
Между тем, некоторые вопросы оказались без ответа. В частности, что делать с массовым несоблюдением интервалов движения общественным транспортом? На пресс-конференции в ответ на данный вопрос было лишь сказано, что за счет выделенных полос его средняя скорость выросла на 10 км/ч. Это, конечно, хорошо, но проблему, к сожалению, не снимает – если бы она реально решалась, не пришлось бы, в частности, принудительно зачищать город от маршруток, которые как раз и существовали из-за несоблюдения регулярности движения автобусов и троллейбусов. Теперь маршруток нет, и проблема проявила себя более ярко. Осталась недосказанность и в отношении судьбы московских троллейбусов: не сложно заметить, что за последние несколько лет их парк обновился не так кардинально, как парк автобусов, причем последние уже частенько подменяют «рогатых» на некоторых троллейбусных маршрутах. Правда, С.С. Дьяконов обнадежил, что в 2017 году наземные перевозки в Москве по-прежнему будут выполнять три вида транспорта: автобус, троллейбус и трамвай. Но что потом? Будет искренне жалко, если из города исчезнет этот один из самых экологически чистых видов общественного транспорта.
Константин Закурдаев
С нами уже 1039 профессионалов