Новости отрасли
Самое читаемое
На заводе двигателей «КАМАЗа» появился третий стенд для испытания рядных 6-цилиндровых двигателей нового поколения, которые применяются на самых современных в линейке завода грузовиках поколения К5. Напомним, что первые два таких стенда появились ещё при запуске производства этих двигателей в 2018 году. Монтаж третьего начался в декабре минувшего года и закончился в мае, два месяца потребовалось на пусконаладочные работы. За один день на одном таком стенде можно испытать до 30 двигателей, которые поступают к испытательным боксам непосредственно со сборочного конвейера.
«Шестёрка» отличается от V-образной «восьмёрки» габаритами и массой: если последние весят около 850 кг, то новый рядный дизель тяжелее на 300 кг. Двигатель V8 устанавливается непосредственно в стенд с помощью крана-укосины, а его более современный собрат – на специальную тележку, на которой и подключается к стенду. Испытания «шестёрок» занимают вдвое меньше времени – порядка 35 минут, из которых 15 минут – это установка и снятие со стенда, тогда как на «восьмёрку» уходит около часа. Испытатели проверяют мощность и крутящий момент двигателя, расход топлива, температуру масла и охлаждающей жидкости, а также другие параметры.
Сейчас завод способен выпускать до 12 тысяч рядных 6-цилиндровых двигателей в год. В 2024 году объём производства увеличится до 30 тысяч. Поэтому не исключено, что потребуется ещё и четвёртый стенд испытания двигателей.
С нами уже 1039 профессионалов