Главная страница > Новости > Новый камский дизель: технология картера
Новый камский дизель: технология картера

Новый камский дизель: технология картера

26.05.2017
1207
view counter

На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» изготовили серию образцов масляных картеров для испытаний новейшего рядного 6-цилиндрового дизеля.

Уникальная работа по проектированию и изготовлению штамповой оснастки была сделана в рекордные сроки, причём конструкторам и технологам ранее не приходилось разрабатывать инструмент для получения такой детали.

«Основной загвоздкой стала глубина картера, она составляет 334 мм, – отметил заместитель главного технолога по подготовке производства Дмитрий Постников. – К примеру, наш, камазовский, попроще и меньше по высоте миллиметров на 100. Но, тем не менее, мы справились».

За четыре месяца было изготовлено пять штампов. Каждый из них длиной 2,6 м и шириной 1,7 м весит 15-19 т и состоит из аккуратно смонтированных и обработанных деталей специального литья. Стоимость одной заготовки – несколько миллионов рублей.

По словам начальника бюро отдела методов обработки материала Ларисы Чистяковой, после анализа математической модели масляного картера стало понятно: в первую очередь нужно искать варианты оборудования, на котором можно будет его изготавливать.

«Имеющийся на заводе пресс «Аида», на котором штампуют серийный камазовский поддон, не подходит ни по параметрам детали, ни по усилию. Пришлось рискнуть и разработать технологию на более мощную линию, состоящую из отдельных прессов, – рассказала она. – После всех споров решили действовать пооперационно, нужную глубину выдавливать постепенно на трёх прессах. Четвёртый штамп нужен для калибровки, пятый – для обрезки».




x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1039 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки