Новости отрасли
Самое читаемое
«АВТОКРАЗ» изготовил двухосное полноприводное шасси повышенной проходимости КрАЗ-5401НЕ (4х4) грузоподъемностью 9,5 т. На его раму планируется смонтировать спецоборудование для тушения пожаров АЦ-4-60.
Оригинальность данного шасси заключается в том, что впервые в истории ЧАО «АВТОКРАЗ» на двухосном полноприводном вездеходе применена двухрядная четырехдверная шестиместная кабина МАЗ. Зачем потребовалось создавать подобный гибрид? Оказывается, сделано это с целью принять участие в крупном тендере украинского ГСЧС. Как выяснилось, кабины Renault и MAN, которыми в Кременчуге обычно комплектуют свои бескапотные автомобили, для данного тендера не годятся – в его технических требованиях четко прописаны параметры белорусской кабины МАЗ-530905. В большинстве других стран при подобных условиях тендера его проведение обычно оспаривают, а с оранизатором разбираются вплоть до возбуждения уголовного дела, но «АВТОКРАЗ», видимо, в силу какой-то местной специфики, счел лучшим водрузить столь полубившуюся заказчику кабину на собственное шасси.
Тем более, шасси неплохое. Широкопрофильная шина с централизованной системой подкачки позволяет эксплуатировать пожарный автомобиль не только по дорогам с различным покрытием, но и в условиях бездорожья. К тому же оснащение КрАЗ-5401НЕ двумя топливными баками по 165 л каждый обеспечивает пробег на расстояние до 600 км. Максимальная скорость – 90 км/ч.
Полноприводное шасси КрАЗ-5401НЕ (4х4) появилось в конце 2016 года. Первый его образец получил двурядную кабину типа MAN. Учитывая высокую унификацию этого шасси с другими шасси Кременчугского автозавода, на него без труда монтируются более 30 специальных надстроек массой до 10 т., а также узлы и агрегаты различных производителей.
С нами уже 1039 профессионалов