view counter
Главная страница > Новости > МАЗ-6312 М7. Второй в перспективном семействе
МАЗ-6312 М7. Второй в перспективном семействе

МАЗ-6312 М7. Второй в перспективном семействе

В конце сентября по случаю Дня машиностроителя Минский автозавод продемонстрировал вторую модель из линейки перспективных грузовиков, которые часто называют «белорусскими Актросами».
29.09.2015
6663

Опытное шасси с колесной формулой 6х4, получившее заводское обозначение МАЗ-6312 М7 и предназначенное для установки самых разных кузовов и надстроек, оснастили рядным 6-цилиндровым дизелем Mercedes-Benz OM 470 R6, развивающим 428 л.с. и 2100 Нм. Он выполняет требования экологического стандарта Евро-6. В паре с двигателем установлена 16-ступенчатая коробка передач Mercedes-Benz PowerShift G230-16 с редуктором отбора мощности РТО NA 131 Daimler, крутящий момент от которой передается на два задних моста – их тандем, оборудованный рессорно-балансирной подвеской, рассчитан на нагрузку в 26 т. Передняя управляемая ось с малолистовой рессорной подвеской Weweler-Colaert (Бельгия) выдерживает нагрузку в 7,5 т. Технически допустимая общая масса автомобиля составляет 33,5 т, а его снаряженная масса не превышает 10,4 т. Максимальная скорость автомобиля – 90 км/ч.

Новое минское шасси кроме новейших приводных узлов Mercedes-Benz комплектуется так называемым водяным ретардером (SWR) компании Voith, системами ABS и ASR, а также электронной системой курсовой устойчивости ESP, поставляемой компанией Knorr-Bremse. Стоит упомянуть и мультиплексную систему управления электрооборудованием со щитком Actia.

Нельзя пройти мимо новейшей кабины МАЗ-6312 М7. Она подобна кабине, которой был укомплектован опытный двухосный седельный тягач МАЗ-5440 М9. Его появление около года назад не могло не натолкнуть на мысль о ведущихся разработках целой гаммы минских тяжеловозов следующего поколения. И презентация трехосного шасси с идентичной удлиненной спальной кабиной, но со стандартной, а не увеличенной высотой крыши указывает, что это действительно так. Перспективному семейству МАЗов пока что предписаны лишь импортные двигатели уровня Евро-6. Как известно, в России еще нет окончательной ясности относительно вступления в силу даже экологических норм Евро-5, следовательно, автомобили нового поколения пока неактуальны для российских потребителей. Получается, цель новинок – Европа? Но сейчас сложно сказать, является ли стремление разработать новые минские грузовики с двигателями Евро-6 верным маркетинговым ходом, способным привлечь зарубежных потребителей. Потому что на сегодняшний день статистика продаж белорусских автомобилей европейским автоперевозчикам остается символической. И тут, видимо, с высокой долей вероятности стоит ожидать включения в перспективный модельный ряд модификаций с аналогичными новыми кабинами, но с силовыми агрегатами, соответствующими актуальным для рынков стран СНГ экологическим характеристикам.

Владимир Чехута




x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1039 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки