Камский рядный дизель: в 2019-м в серию
Новости отрасли
Самое читаемое
Проект создания нового поколения камазовских двигателей, которые должны полностью заменить ныне выпускаемые V-образные «восьмерки», стартовал в 2014 году и сейчас находится в стадии разработки и технологической подготовки производства. Вся работа над новым рядным 6-цилиндровым двигателем (на прошлогоднем «Комтрансе» его опытный образец демонстрировали под индексом «910.10») заключена в четырех направлениях. Первое – собственно разработка (в настоящее время ведутся испытания двух десятков прототипов); второе – заключение контрактов на поставку оборудования; третье – подготовка производства на «КАМАЗе», не требующая закупки оборудования; четвертое – освоение всех деталей и узлов, производство которых будет осуществляться в России.
На сегодня подписаны два важных контракта на поставку оборудования: для линии механической обработки и сборки головки блока цилиндров и линии для сборки двигателя. Предсерийная конструкторская документация уже получена. В первом квартале должен быть закончен выбор поставщиков всего оборудования, к середине года – заключены контракты на его поставку и в конце года оборудование уже должно прибыть в Набережные Челны. Кстати, уже в апреле появиться первая партия отливок головки блока цилиндров.
Задача, стоящая перед «КАМАЗом» – локализовать на территории России и стран СНГ не менее 80% производства компонентов нового двигателя. В 2013 году, когда проект начинался, в нем было задействовано много импортных комплектующих. Более того, дизель позиционировался как совместно разрабатываемый с компанией Liebherr, которая даже претендовала на закупку части объема выпуска, но сейчас об этом не вспоминают. По обновленным планам как минимум 290 деталей дизеля должны будут делать в нашей стране. На заводах ПАО «КАМАЗ» развернется производство заготовок и операций механической обработки основных компонентов двигателя (головки блока цилиндров, коленчатого вала, картера маховика, маховика, выпускного коллектора, картера масляного, шестерни газораспределения и отбора мощности, крышки передней блока цилиндров), а также будут осуществляться операции сборки, испытания, окраски и доукомплектовки. Таким образом, КАМАЗ станет производителем основных комплектующих, которые составляют 34% стоимости двигателя. Цель предприятия: к концу года получить все прототипные компоненты, которые делаются в России и на самом Камском автозаводе, чтобы в четвертом квартале собрать двигатель уже из собственных деталей. Первый же предсерийный двигатель появится в 2017 году, а в 2019-м стартует его серийный выпуск: на первом этапе до 12 тыс. в год.
С нами уже 1039 профессионалов