Новости отрасли
Самое читаемое
Завод двигателей ПАО «КАМАЗ» 4 декабря отметил сорокалетие со дня выпуска первого двигателя. С вводом этого предприятия в строй в стране по сути свершилась дизельная революция!
Первые двигатели собирались в ручном режиме и также вручную передвигались с позиции на позицию. Затем была запущена автоматизированная линия сборки. Через 20 лет после этого началась эра моторов экологического стандарта Евро-1, совпавшая с масштабным пожаром на заводе и финансовыми трудностями. Однако, к концу 1990-х завод двигателей окончательно возродился и в новое тысячелетие вступил уже с массовым выпуском дизелей стандарта Евро-2. А на испытательных стендах НТЦ в начале 2000-х годов уже рождалось новое поколение моторов, соответствующее требованиям Евро-3. Тогда же расширился перечень заводских подразделений, в частности, появился цех по производству новых изделий, в котором начали изготавливать основные алюминиевые и чугунные детали, системы впуска и охлаждения двигателя.
С 2008 года и по сей день на заводе выпускают различные модели двигателей уровня Евро-4. Их мощность доходит уже до 450 л.с., они надежнее и экономичнее предшественников, от которых отличаются применением системы топливоподачи Common Rail. Помимо дизелей успешно освоено производство газовых моторов.
Сейчас завод двигателей проходит очередной этап развития. Практически на подходе новая раздаточная коробка, опытные образцы которой изготовили в ноябре. Также на стадии запуска проект «Мосты». Для полной токарной и фрезерной обработки шестерен завезено и смонтировано оборудование Pittler и Klingelnberg.
В 2017 году ожидается появление абсолютно нового камского мотора. По словам директора завода Сергея Снарского, уже сформировано техническое задание, проведены переговоры с потенциальными поставщиками из многих стран мира, определена необходимость в оборудовании (30-40 ед.). В результате КАМАЗ получит двигатель с диапазоном мощности от 350 до 700 л.с., по эксплуатационным характеристикам не уступающий двигателям конкурентов и соответствующий современным экологическим требованиям с перспективной выхода на уровень Евро-6.
С нами уже 1039 профессионалов