Новости отрасли
Самое читаемое
Специалисты Комитета развития Производственной системы «КАМАЗ» внедрили кайдзен-проект, позволяющий двукратно увеличить выпуск газовых КАМАЗ-5490. Завод перенос сборку их газового оборудования на главный сборочный конвейер (ГСК).
Раньше автомобиль, предназначенный для установки газового оборудования, собирался на основном конвейере автозавода, после чего доукомплектовывался ГБО в газовом корпусе, на что уходило порядка 22 часов. Сейчас, когда сборка газового оборудования перенесена на конвейер, в газовом корпусе будут проводиться лишь доводочные операции, занимающие не более трёх часов, – это подсоединение оборудования, заправка и опрессовка. Также принято решение передать в этот корпус установку тепло- и шумоизоляции, а также верхнего спойлера. Подобные технологические изменения позволили получить рост производительности со 100-150 до 300 автомобилей в месяц.
Для реализации вышеупомянутой задачи была выстроена логистика по доставке автопоездом криобаков из газового корпуса на конвейер. Все газовые комплектующие расфасованы по боксам и доставляются непосредственно в точку сборки в конкретную бригаду и под конкретный автомобиль. Работа ведётся в такт сборки остальных автомобилей.
Осуществлять сборку газомоторной техники будут сотрудники ГСК совместно с опытными слесарями газового корпуса. В ноябре уже было собрано семь таких машин, до конца года будет сделано ещё 15. С февраля 2021 года на автомобильном заводе планируется организовать выпуск более 200 газомоторных машин в месяц.
С нами уже 1039 профессионалов