Новости отрасли
Самое читаемое
Оказавшийся в санкционном цейтноте КАМАЗ усиленно нарабатывает новые связи и переключается на сотрудничество с новыми партнерами. Так, по инициативе Технологического центра «КАМАЗа» в мае его специалисты посетили «Минский завод шестерён», а теперь представительная делегация этого белорусского предприятия побывала на камазовском конвейере сборки кабин и главном сборочном конвейере, а также в цехе по производству шестерён и на конвейере сборки рядных и V-образных двигателей. Напомню, что КАМАЗ активно ищет партнеров для импортозамещения компонентов своего новейшего рядного 6-цинидрового дизеля проекта «Тибет» и применяемых в трансмиссии комплектующих. В рамках этого импортозамещения ОАО «Минский завод шестерён», будучи крупнейшим производственным предприятием по выпуску зубчатых колес и валов, должен будет освоить выпуск шестерен для КПП КАМАЗ-154, а также деталей для редукторов ведущих мостов.
Несколькими днями позже, 16 июня, ПАО «КАМАЗ» в рамках Петербургского международного экономического форума подписал меморандум о взаимопонимании с АО «Производственное Объединение Муромский Машиностроительный Завод». Стороны планируют создать в Муроме (Владимирская область) совместное предприятие по разработке и производству рулевых механизмов с электроусилителями, электротрансмиссий, мехатронных устройств генерации и рекуперации электроэнергии, а также других электромеханических устройств для обеспечения функционирования перспективных транспортных средств.
В тот же день ПАО «КАМАЗ» и «Банк ВТБ» заключили соглашение о стратегическом сотрудничестве, в соответствии с которым названный банк станет кредитовать гражданские производственные программы предприятий КАМАЗа, а также финансирование его текущих и инвестиционных проектов. Важно, что в периметр соглашения входит проект, предусматривающий локализацию производства грузовых автомобилей нового модельного ряда (поколение К5) и проект по дальнейшему развитию производства электробусов.
С нами уже 1039 профессионалов