Новости отрасли
Самое читаемое
Каждый год в лесничестве Устьянского района Архангельской области проходит чемпионат «Лесоруб XXI века». На организованной в его рамках выставке представлены актуальные транспортные решения, отвечающие главным тенденциям в сфере лесозаготовки и деревообработки, с которыми успевают познакомиться около 5 000 посетителей со всех регионов России. Для MAN это авторитетное мероприятие, ориентированное на отраслевых специалистов – хорошая площадка для подтверждения высочайшего уровня профессионализма в разработке транспортных решений для перевозки леса.
Всего на площадку Чемпионата в 2018 году прибыло пять автомобилей MAN, подготовленных для работы в лесозаготовительной отрасли.
Для непосредственного участия в конкурсах был подготовлен лесовоз MAN TGX 33.480 6х4 BB с алюминиевой надстройкой V-FOREST и гидроманипулятором EPSILON M100L97. На выставочном стенде экспонировались четыре автопоезда. Первый состоял из седельного тягача MAN TGS 33.440 6х4 BBS-WW с сортиментовозным полуприцепом STEELBEAR PT-24L. Второй – из седельного тягача MAN TGS 33.480 6х4 BBS-WW и сортиментовозного полуприцепа STEELBEAR PT-24L. Третий – седельный тягач MAN TGX 18.440 4х2 BLS в паре с щеповозом KRAKER. И, наконец, лесовоз MAN TGX 33.540 6х4 BB с алюминиевой надстройкой V-FOREST и гидроманипулятором KESLA 2009St, который был дополнен сортиментовозным прицепом STEELBEAR PR-27L.
Широкая и высокая кабина XLX предоставляет водителю максимальный комфорт, необходимый для работы на лесовозе при перевозках на длинном плече или работе в ночную смену, а также при длительном ожидании погрузки/выгрузки. У автомобилей семейства MAN TGX кабина более широкая: 2440 мм против 2240 мм у TGS.
Такую кабину получили «выставочные» MAN TGX 18.440 4X2 BLS и MAN TGX 33.540 6х4 BB. Еще один, MAN TGX 33.480 6X4 BВ, ставший активным участником состязаний, также был с аналогичной кабиной, но менее высокой – она обозначается XL.
Интересная конструктивная особенность седельных тягачей MAN, поставляемых лесозаготовительной отрасли – бампер, окрашенный в чёрный цвет краской, способной противостоять негативным воздействиям условий эксплуатации на грунтовых дорогах.
Поскольку лесное хозяйство сильно зависит от надёжной работы разного рода транспортных средств, на лесных площадках может быть развёрнуто полевое обучение MAN Profi Drive с тренингами на улучшение практических навыков водительского мастерства по наиболее эффективному использованию техники MAN.
Одна из самых зрелищных соревновательных дисциплин конкурса называется «Оператор гидроманипулятора». В рамках соревнований операторы гидроманипулятора выполняли два упражнения: «Сборка-разборка сруба» и «Городки». Для этой дисциплины MAN предоставил комплектный сортиментовоз MAN TGX 33.480 6х4 BB с алюминиевой надстройкой V-FOREST и гидроманипулятором EPSILON M100L97. Выставочный экземпляр оснащён двигателем MAN D2676LF07 мощностью 480 л.с., который соответствует экологическому стандарту Евро-5. Колёсная формула 6х4, задняя ошиновка двускатная. На этом автомобиле использована ХL-кабина шириной 2240 мм и длиной 2280 мм.
В некоторых вариантах логистических схем по вывозу лесоматериалов успешно эксплуатируются седельные тягачи с полуприцепами-сортиментовозами. На Чемпионате «Лесоруб XXI Века» компания «МАН Трак энд Бас РУС» в 2018 году в рамках статичной экспозиции представила два таких седельных тягача.
Первый – седельный тягач MAN TGS 33.440 6х4 BBS-WW сцеплен с сортиментовозным полуприцепом STEELBEAR PT-24L. Здесь использована кабина LX шириной 2240 мм, длиной 2280 мм. Двигатель MAN – D2066LF62, мощностью 440 л.с, соответствует экологическому стандарту Euro-4. Запас топлива – 590 л, запас AdBlue – 35 л.
Второй тягач MAN TGS 33.480 6х4 BBS-WW был в составе сцепки также с сортиментовозным полуприцепом STEELBEAR PT-24L. Полуприцеп у этого автопоезда оснащён 12-тонными осями SAF с двускатной ошиновкой в отличие от 9-тонных с односкатной ошиновкой на предыдущем автопоезде, однако при этом название модели не изменилось – STEELBEAR PT-24L. Двигатель – MAN D2676LF20, мощностью 480 л.с. соответствует экологическому стандарту Евро-4 Колёсная формула – 6х4, задняя ошиновка – двускатная.
Седельный тягач MAN TGX 18.440 4х2 BLS экспонировался в паре с щеповозом KRAKER. Для разнообразных логистических цепочек в лесозаготовке и деревообработке иногда необходимы и достаточно тривиальные дорожные седельные тягачи с колёсной формулой 4х2, позволяющие экономить топливо при движении по дорогам с усовершенствованным покрытием. Для решения задач такого плана и служит данная спецификация автомобиля. Силовая установка состоит из двигателя MAN D2066LF40, мощностью 440 л.с. и автоматизированной КП MAN TipMatic 1226 DD. Передний мост MAN TGX 18.440 4х2 BLS, грузоподъёмностью 8 т оснащён стабилизатором поперечной устойчивости, задний мост на пневморессорах на 4-опрных рычагах, его грузоподъёмность – 13 тонн, предусмотрена блокировка дифференциала. Кабина – XLX с аэродинамическим пакетом и нижним удлинением дверей, которые также вносят свою лепту в борьбе за топливную экономичность.
Лесовоз MAN TGX 33.540 6х4 BB с алюминиевой надстройкой V-FOREST и гидроманипулятором KESLA 2009St дополнен сортиментовозным прицепом STEELBEAR PR-27L. Технически допустимая полная масса лесовоза – 33 т. У этого автомобиля самый мощный из представленных на выставке двигатель – MAN D2676LF06 (Евро-5), развивающий 540 л.с. и 2300 Нм. В трансмиссии применена механическая коробка передач ZF 16 S 253 OD с механизмом отбора мощности. В подвеске на всех осях предусмотрены стабилизаторы поперечной устойчивости, допустимая нагрузка на передний мост – 9000 кг, на заднюю тележку – 26000 кг. В трансмиссии предусмотрен набор блокировок.
Таким образом, на Чемпионате «Лесоруб XXI века» компания MAN представила широкий ассортимент современной автомобильной техники, позволяющий значительно повысить эффективность и увеличить конкурентоспособность предприятий лесной и деревообрабатывающей промышленности.
С нами уже 1039 профессионалов