Главная страница > Новости > Европейским малотоннажникам разрешили демпинговать
Европейским малотоннажникам разрешили демпинговать

Европейским малотоннажникам разрешили демпинговать

04.04.2018
374
Allison transmission
view counter

В конце марта апелляционный орган Всемирной торговой организации (ВТО) встал на сторону Европейской комиссии, которая на протяжении более трех лет добивается отмены антидемпинговых пошлин на легкие коммерческие автомобили (LCV), введенных нашей страной. Таким образом, теперь Россия вынуждена подчиниться и отменить упомянутые антидемпинговые пошлины, вернув их на прежнюю отметку в 10%.

Напомним суть вопроса. В июне 2013 года, согласно вынесенному месяцем ранее коллегией Европейской экономической комиссии (ЕЭК) решению, наша страна сроком на 5 лет ввела антидемпинговые пошлины на грузовые и грузопассажирские автомобили с цельнометаллическими кузовами-фургонами полной массой от 2,8 до 3,5 т, с дизелями рабочим объемом до 3 л. Важно, что под действие антидемпингового решения попали далеко не все подобные автомобили – оно коснулось лишь тех, которые действительно продавались по заниженным ценам. Это изготовленные в Италии на заводе Sevel малотоннажники Peugeot и Citroen, а также прочие итальянские марки и производители (ставка 23%), все немецкие марки и производители (ставка 29,6%), а также изготовленные в Турции малотоннажники Ford и прочие турецкие марки и производители (ставка 11,1%).

Нельзя не признать, что данные антидемпинговые пошлины носили справедливый характер. В одном из своих интервью президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин сказал: «Мы вошли в ВТО на условиях, когда машины из России в Европу облагаются таможенной пошлиной в 22% ».  Получается, туда – 22%, сюда – 10%. Естественно, тут любой вправе поинтересоваться: с какой стати?

Напомним, что арбитраж ВТО предписал России отменить антидемпинговые пошлины на ввоз малотоннажных грузовых автомобилей еще 27 января 2017 года, о чем мы подробно рассказывали. Тогда наша страна подала апелляцию. И вот теперь эта апелляция отклонена. И Россия вынуждена отменить ранее введенные антидемпинговые пошлины. Если, конечно, мы не решим идти путем Дональда Трампа, которому решения ВТО – не указ.

Впрочем, срок действия вышеуказанных антидемпинговых пошлин и так истекал в этом году. Да и заработавший уже после их введения  утилизационный сбор, компенсируемый российским производителям из бюджета, хоть как-то позволят им работать в навязанных при вступлении в ВТО неравных конкурентных условиях. Не будем забывать, что введение антидемпинговых пошлин на зарубежные LCV помогло реализовать важнейший для российского автопрома проект запуска в производство семейства «Газель NEXT» и вывести на рынок новый ульяновский малотоннажник «УАЗ Профи».




x
Вход на сайт
x
Регистрация
Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
User Roles
Юридическая информация
CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки
x
Новостная рассылка

С нами уже 1008 профессионалов

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки