Новости отрасли
Самое читаемое
Челябинский тракторный завод отгрузил российскому Минобороны первую партию бронированных бульдозеров Б12С5020ЕН. Они способны выполнять инженерно-строительные задачи в зоне локальных конфликтов, где существует вероятность обстрела из стрелкового оружия.
Тракторы с усиленной защитой на предприятии начали разрабатывать в инициативном порядке. Прежде инженерные машины для работы на передовой создавались на базе танков и БМП – они получались в десятки раз дороже в изготовлении и обладали куда меньшим ресурсом. А эксплуатация бронебульдозера ЧТЗ в сравнении с ними обходится дешевле в 20 раз.
Базой для уральских бронебульдозеров стали выпускаемые ЧТЗ гражданские машины 10-го и 15-го классов тяги. Для превращения их в защищенные модификации требуются лишь незначительные технические изменения. Интересно, что все узлы защиты унифицированы для бульдозеров Б10 и Б12 – машин, находящихся в разных «весовых категориях». Заводская конструкция предусматривает также использование единого стеклоблока для кабины массой 35 кг с возможностью его замены за 15 минут, тогда как у иностранных аналогов на одной машине четыре типа стеклоблоков, причем масса отдельных превышает 100 кг.
У разработки челябинцев в отличие от зарубежных машин бронелистами полностью защищен капот. У него отсутствуют жалюзи для забора воздуха по бокам – он поступает через зазор между кабиной и капотом. Вся защита – плод творческой мысли специалистов ЧТЗ: на ее конструкцию сегодня оформляются соответствующие патенты.
Основной двигатель для опытно-серийной партии челябинских бронебульдозеров поставил Ярославский моторный завод. Но по желанию заказчика возможно применение и силовых агрегатов других марок. Спереди и сзади машины установлены видеокамеры, которые выводят изображение на дисплей в кабине. «Мертвых зон» у бронебульдозера гораздо меньше, чем у гражданских аналогов. В кабине установлен кондиционер.
С нами уже 1039 профессионалов