view counter
Главная страница > Компоненты и сервис > Масло MEGUIN. Тракторное и супертракторное

Масло MEGUIN. Тракторное и супертракторное

Выход на российский рынок строительной и сельскохозяйственной техники нового поколения потребовал перехода на современные универсальные смазочные жидкости.
26.05.2013
view counter

Современная техника требует современных подходов в ее обслуживании. В том числе – современных масел, и не только моторных. Специально для такой техники, а также в целях упрощения сервиса и рационализации складских запасов были разработаны универсальные масла. Они гарантируют долговечность машин в любых климатически условиях и позволяют увеличить интервалы между заменами, тем самым снижая время простоя. В настоящее время среди подобных масел доминируют две разновидности, различающиеся областью применения. Это универсальные тракторные трансмиссионные масла (UTTO) и универсальные супертракторные масла (STOU), которые также можно применять в двигателях.

Одновременно с прогрессом в области технологий автомобилестроения и усовершенствованием конструкций задних мостов требования к тракторным маслам резко возросли. В наши дни поставляемая в Россию техника оснащена на уровне лучших мировых стандартов. Речь идет о применении в ее конструкции гидравлических систем, гидродинамических проводных механизмов (замедлители и системы распределения мощности), а также «мокрых» (масляных) систем вместо механических коробок передач с ручным приводом и простых по конструкции задних мостов в тракторах прежних поколений.

В прошлом для общей смазки и для гидравлических контуров применялись простые или же малоингибированные моторные масла. Но технический прогресс в конструкции тракторов требует значительного улучшения качества функциональных и рабочих жидкостей. Наряду с крупными достижениями в технологии производства присадок, позволяющих решать более сложные технические проблемы, есть весомые достижения и в повышении окислительной стабильности специальных жидкостей, что отражает резко возросшую удельную отдаваемую мощность и меньшие объемы задействуемого масла.

Всесезонное применение стало стандартным для тракторных масел, так же как и для моторных масел, во всей автотранспортной отрасли. В результате этого классы вязкости (определяемые по SAE J300) и, следовательно, температурные диапазоны расширились от SAE 15W-30 и 10W-30 до 15W-40, 10W-40 и 5W-40. Характеристики таких универсальных масел в качестве гидравлических жидкостей соответствуют, по меньшей мере, классам HLP и HVLP, потому что содержание в них присадки гарантируют универсальное применение.

Так как эти продукты применяются в коробках передач и в «мокрых» тормозных устройствах, к ним предъявляются более жесткие требования. Высоконагруженные приводные механизмы нуждаются в серьезной защите от износа и более продолжительном сроке службы смазочного материала. Пригодность к применению в коробках передач, как правило, определяется категорией API (обычно не менее GL-4). Однако фирменные спецификации, например ZF TE-ML 06/07, Allison С-4 или Caterpillaг ТО-2, также могут быть удовлетворены. В 1960-х годах прошлого столетия началось использование этих жидкостей в «мокрых» тормозных системах, что заставило разработчиков значительно усовершенствовать их состав. Такие масла должны обладать высокой термической стабильностью, а также сбалансированными и стабильными фрикционными характеристиками при применении в тормозных механизмах. Причем не только по соображениям безопасности: слишком высокие или слишком низкие значения трения могут легко привести не только к чрезмерному износу вкладышей и дисков, но также к неравномерному торможению и неприятному скрежету. Точная корректировка таких масел с помощью специальных модификаторов трения оказалась одним из самых трудных аспектов их разработки!

Если UTTO-масла могут удовлетворять вышеперечисленным областям применения, то для их использования в качестве моторных, то есть STOU-масел, требуются совершенно другие присадки. Кроме присадок к UTTO-маслам, снижающих трение и износ, обеспечивающих низкотемпературную и окислительную стабильность, защиту от коррозии и ингибирование пенообразования, моторные масла нуждаются в дополнительном количестве моюще-диспергирующих агентов, обеспечивающих чистоту двигателя и адекватное диспергирование шлама (особенно сажи). Двигатели с нормальным всасыванием нуждаются, как правило, в масле не ниже API CE-класса. В случае двигателя с турбонаддувом — в масле API CF или CF-4. Во многих случаях производители тракторных двигателей дают «добро» на масла после их успешного испытания в соответствующих двигателях, например Mercedes-Benz Sheet 227.0/1 и 228.0/1 или MAN 270/271.

Новейшее поколение тракторных масел не только содержит продукты с ощутимо более высокими значениями характеристик по сравнению с маслами прежних поколений, но и обладают лучшей экологической совместимостью. Такие продукты часто включают в свой состав рапсовое или подсолнечное базовые масла, в качестве базовых масел в них также могу применяться синтетические, биологически разлагаемые сложные эфиры.

Компания MEGUIN выпускает и предлагает своим российским покупателям как UTTO-масла, так и STOU-масла, одобренные производителями техники. Для первых из них характерны усиленная защита и увеличенный интервал замены, превосходные антиокислительные, сдвиговые, противоизносные, антикоррозионные и противопенные свойства, для вторых – высокие чистящие, низкотемпературные и антикоррозийные свойства, устойчивость к сдвигу, быстрый холодный старт, хорошая низкотемпературная прокачиваемость и окислительная стабильность, низкая испаряемость и высокая текучесть.

 Применение таких масел, выпускаемых компанией MEGUIN, обеспечивают прекрасную защиту всех агрегатов и деталей, продлевает их ресурс, повышает надежность, а также снижает время простоя техники и расходы на ее эксплуатацию.

Остается только добавить, что производители тракторов теперь разрабатывают и публикуют свои фирменные спецификации на жидкости, которые удовлетворяют всем специфическим требованиям выпускаемых ими машин.




x
Вход на сайт
x
Регистрация
Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
User Roles
Юридическая информация
CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки
x
Новостная рассылка

С нами уже 929 профессионалов

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки