view counter
Главная страница > Коммерческий транспорт > Iveco 682. Запомните эти цифры!

Iveco 682. Запомните эти цифры!

Европейская техника стала недоступна? Есть выход: Iveco из Китая!
27.03.2015
view counter

В отличие от европейских моделей компании, у этого Iveco нет собственного имени – только цифровой индекс. Но тому, кто знаком с историей марки, данный индекс скажет о многом. Дело в том, что под обозначением 682 в Италии с 1952 и до 1988 года компания, тогда еще будучи грузовым подразделением концерна FIAT, выпускала один из своих самых успешных тяжелых грузовиков, который благодаря высокой прочности и неприхотливости обрел популярность не только в Европе, но даже в Африке!

Впрочем, семейство моделей, ныне носящих индекс 682, производят уже не в Европе, а в Азии. Конкретно – в Китае. Еще более конкретно – в городе Чунцын, в котором совместно с компанией SAIC-Motor построен сборочный завод мощностью 70 тыс. грузовиков в год, а рядом – моторный завод, где для этих самых грузовиков производят «ивековские» 8,7-литровые дизели семейства Cursor-9.

Iveco 682 Trakker Iveco Ивеко Ивеко Руссия Китайский грузовик самосвал бетоносмеситель автобетоносмеситель седельный тягач

Iveco 682 Trakker Iveco Ивеко Ивеко Руссия Китайский грузовик самосвал бетоносмеситель автобетоносмеситель седельный тягачГамма выпускаемых в Чунцыне автомобилей включает модели с колесной формулой 4х2, 6х4 и 8х4. Это предназначенные для работы в сложных дорожных условиях тягачи и грузовики с усиленными рамой и рессорной подвеской, редукторными мостами и барабанными тормозами. То есть перед нами – Trakker по-китайски. В чем его отличия от европейского аналога? Прежде всего – в ограниченной линейке силовых агрегатов: «движки» представлены всего в двух вариациях мощностью 350 или 390 л.с., да и «коробок» тоже всего две: 9- или 12-ступенчатая «механика» SHAANXI FAST GEAR, (делают по лицензии Eaton). Заказчикам, по крайней мере, российским, не предложен ни «робот», ни полнокровный «автомат». Кроме того, у китайских Iveco – слегка переработанная кабина от магистральной модели Stralis. Это позволило предложить рынку несколько модификаций с самой настоящей «дальнобойной» кабиной, у которой высокая крыша и просторный спальный отсек с двумя широкими полками. Trakker в подобном варианте – редкая птица! Ни в одной из версий Iveco 682 не найдешь с передним ведущим мостом, а ведь полноприводники востребованы российскими перевозчиками, эксплуатирующими технику в сложных дорожных условиях (у нас Trakker предпочитают с колесной формулой 6х6). Наконец, «китаец» отличается от «европейца» меньшей стоимостью: когда прорабатывался проект поставок Iveco 682 на российский рынок, расчет строился на том, что эти автомобили будут у нас примерно на 20% дешевле схожих по назначению и комплектации Iveco Trakker. Трехосный самосвал, к примеру, оценили в 100 тыс. долл. Это ниже цены аналогичного «европейца», но, с другой стороны, за аналогичного «китайца» 2015 года выпуска, по словам представителя одного из их российских дилеров, сейчас просят порядка 75 тыс. долл. Разница существенная!

Iveco 682 Trakker Iveco Ивеко Ивеко Руссия Китайский грузовик самосвал бетоносмеситель автобетоносмеситель седельный тягач

Добавим, что в России пока не предложены версии с колесной формулой 8х4. Но это, скорее всего, временное упущение: если семейство будет пользоваться спросом, их тоже сертифицируют, но уже в версии Евро-5, поскольку с 2016 года заканчивается срок действия сертификатов автотехники экологического стандарта Евро-4.

Так что же российские заказчики могут сегодня приобрести из гаммы Iveco 682? «Ивеко Руссия» сделала ставку на трехосные заднеприводные седельный тягач и шасси, оборудованное самосвальным кузовом емкостью 16-18 «кубов» или бетоносмесителем. Кстати, упомянутые надстройки тоже китайского производства.

Iveco 682 Trakker Iveco Ивеко Ивеко Руссия Китайский грузовик самосвал бетоносмеситель автобетоносмеситель седельный тягач

Мне довелось лично познакомиться с первыми поставленными в Россию Iveco 682. Это были трехосный седельный тягач с высокой спальной кабиной и 390-сильным дизелем (колесная база 3300/1350, полная масса автопоезда 49,5 т), а также трехосный самосвал с дизелем мощностью 350 л.с. и короткой дневной кабиной (колесная база 3825/1350, грузоподъемность 20 т, полная масса 33 т). Сначала перечислю отмеченные плюсы, которых немало: эластичный тяговитый двигатель, отличная виброизоляция рабочего места (спасибо пневмоподвеске сиденья), наличие электроприводов стеклоподъемников и боковых зеркал, применение блокировок межколесных и межтележечного дифференциалов, регулируемое в двух плоскостях рулевое колесо, а также очень высокое, вполне европейское качество материалов интерьера кабины. Сюда же добавим сервисную поддержку и гарантированное обеспечение полным перечнем запчастей через официальных дилеров Iveco на всей территории страны.

А что с недостатками? У самосвала, к примеру, из бросившегося в глаза могу отметить отсутствие прямого выхода выхлопных газов из глушителя минуя систему подогрева кузова, чрезмерное количество ступеней коробки передач (наверняка вместо двенадцати вполне можно было обойтись девятью), а также странную, хлипкую на вид скрутку проводов и трубок сбоку от аккумуляторного ящика. Не видно было и устройства укрытия кузова тентом.

Iveco 682 Trakker Iveco Ивеко Ивеко Руссия Китайский грузовик самосвал бетоносмеситель автобетоносмеситель седельный тягачК недостаткам я бы также отнес полностью заграничное происхождение автомобилей. Это было вполне объяснимо, когда затевался проект, то есть около двух лет назад. Но теперь рубль рухнул по отношению ко всем без исключения валютам, и наверняка можно было договориться с российскими производителями самосвальных кузовов и бетоносмесителей, доставляя из Китая лишь шасси. Причем путь такой доставки не близкий: или морем через порт Санкт-Петербурга, или своим ходом через Казахстан, а это около 8 тыс. км.

Учитывая данный факт вызывает удивление, почему компания для упрощения логистики не задействовала имеющиеся производственные мощности в том же Казахстане, где Iveco 682 для местного рынка собирают с 2013 года на расположенном в Костанае заводе компании AllurGroup, или в Миассе, где уже более 20 лет успешно работает СП «Ивеко-АМТ», на котором, в частности, освоено высококачественное производство кабин включая их сварку, окраску и сборку. В этом случае грузовики из китайских, то есть импортных, превратились бы в российские и, в частности, смогли бы участвовать в госзакупках.

Тем не менее, нельзя не признать, что Iveco первой из компании европейской большой семерки сделало реальный шаг по адаптации представленной в России линейки грузовиков к сложившимся в стране экономическим реалиям. Но вслед за этим шагом нужны будут и следующие шаги, направленные на развитие и продвижение данного проекта.

Константин Закурдаев

Iveco 682 Trakker Iveco Ивеко Ивеко Руссия Китайский грузовик самосвал бетоносмеситель автобетоносмеситель седельный тягач




x
Вход на сайт
x
Регистрация
Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
Укажите пароль для новой учетной записи в обоих полях.
User Roles
Юридическая информация
CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки
x
Новостная рассылка

С нами уже 883 профессионалов

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки