Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter
Главная страница > Коммерческий транспорт > «Газель NEXT». Фургон в продаже!

«Газель NEXT». Фургон в продаже!

Стартовали общефедеральные продажи цельнометаллических фургонов «Газель NEXT». Каковы основные козыри новинки?
14.04.2016
9317

Джойстик плюс увеличенные габариты

«На самом деле новый нижегородский цельнометаллический фургон выпускается и, соответственно, продается уже несколько месяцев, а 14 апреля началась его реализация уже по всей территории страны, – пояснил главный конструктор «Газели NEXT» Дмитрий Аросланкин. – Просто первые машины поступали ограниченному кругу дилеров, помогающих сопровождать их во время последующей эксплуатации, собирать информацию и замечания».

Такая щепетильность неудивительна: конструкция фургона насыщена нововведениями. И наиболее ожидаемое среди них – пристроившийся на центральной консоли компактный джойстик, заменивший классический рычаг переключения передач. В современной, ничем не уступающей европейским конкурентам кабине «Газели NEXT» архаичная «кочерга» выглядела чужеродным элементом, завод обещал избавиться от нее, как только сможет, и, как мы теперь убедились, слово сдержал. Джойстик не просто удобнее – тросовый привод снижает прикладываемые при переключении передач усилия, сводит на нет вибрации и, как мне показалось, позволяет четче выбирать необходимую передаточную ступень. Оказавшись за рулем, я убедился на собственном опыте: управлять нижегородским малотоннажником с помощью джойстика проще, легче, да и приятнее, чем прежним рычагом. Кто-то из коллег даже сравнил эту легкость с управлением автоматической коробкой передач, и подобное сопоставление имеет под собой почву. Так что джойстик – ход в правильном направлении!

Передняя панель в кабине фургона не отличается от таковой у бортовой «Газели NEXT», но нельзя заметить отсутствия классического рычага КПП
Пресловутая «кочерга» наконец-то уступила место современному джойстику с тросовым приводом
В верхнем углу – кнопка устанавливаемой на заказ блокировки заднего дифференциала. Такая опция стоит 25 тыс. руб.

Размеры

Итак, что же представляет собой «Газель NEXT» в качестве цельнометаллического фургона? Первое, на что обращаешь внимание, – увеличившиеся габариты: по сравнению с фургоном «Газель Бизнес» новичок заметно крупнее! Как результат, емкость его грузового отделения при внутренних размерах 3631х1860х1927 мм составляет 13,5 м3 против 3100х1840х1535 мм и 9 кубов у предшественника. Особо замечу: нижегородские цельнометаллические фургоны нового поколения подросли не только в длину и высоту, что было ожидаемо, но и стали на 20 мм шире. Это немного, но с точки зрения комфортабельности будущего микроавтобуса, в салоне которого желательно как можно свободнее расставить сиденья, прибавка ощутимая! Естественно, что увеличение длины не обошлось без увеличения колесной базы: ее размер в сравнении с колесной базой «Газели Бизнес» вырос с 2900 до 3745 мм.

Газель NEXT, Gazelle NEXT, Газель, грузопассажирский, комби, Малотоннажник, Фургон, цельнометаллический фургон

Конечно, со временем семейство «Газель NEXT» дополнят меньшие по габаритам фургоны: их колесная база составит 3005 или 3145 мм, а объем грузового отделения – 8,0, 9,5, 9,7 или 11,5 м3. Почему же производство новинки началось с самой вместительной 13,5-кубовой модификации? Расчет строится на том, что с ее помощью ГАЗ сможет потеснить на рынке малотоннажники, с которыми «Газель Бизнес» была не способна бороться из-за меньших размеров. Такая тактика поможет со временем нарастить долю завода в российском сегменте малотоннажных цельнометаллических фургонов с нынешних 30 до планируемых 50%.

Производство цельнометаллического фургона «Газель NEXT» начато с самой крупной в линейке модификации с 13,5-кубовым грузовым отделением
Сейчас доля ГАЗа на российском рынке цельнометаллических фургонов составляет 30%. Задача – довести ее до 50%.
Кузов-фургон «Газели NEXT» при полезном объеме 13,5 м3 вмещает четыре стандартные европаллеты

А что с весовыми характеристиками? Новые фургоны с их 13,5-кубовой вместимостью по полной массе пока ограничены прежним значением в 3,5 т. При этом из-за увеличившихся габаритов их снаряженная масса выросла и составляет более 2,5 т. Данный факт означает, что формально перевозить в таком фургоне допустимо менее тонны груза! Прочитав это, лица у «газелистов» наверняка расплывутся  в улыбке! А если серьезно, опять же с формальной точки зрения «Газель Бизнес» в данном контексте получается выгоднее: она компактнее, а значит, легче – снаряженная масса в 2,2 т обеспечивает полезную загрузку в 1,3 т.

Понятно, что с меньшей колесной базой «Газель NEXT» и весить будет меньше: вот такие фургоны по грузоподъемности и надо сравнивать с «Газелью Бизнес». А фургоны с кубатурой 13,5 м3, судя по всему, стали предвестниками появления более тяжелой версии, полная масса которой, как уже сегодня известно, достигнет 4,6 т. Не случайно завод провел комплекс работ по усилению трансмиссии и ходовой части «Газели NEXT».

Задние двери сделаны высотой до самой крыши и распахиваются на 270 градусов. То есть их можно прижать к боковинам кузова.
Внутри кузова боковые стенки защищены прочными пластиковыми панелями
Люк внизу передней стенки грузового отсека позволяет размещать грузы длинной до 5 м

Новые решения для массы повышения

Чтобы в ближайшей перспективе вывести на рынок модификации «Газели NEXT» с повышенными весовыми характеристиками, конструкторы ГАЗа внесли существенные изменения в ряд ее узлов и агрегатов. Так, став цельнометаллическим фургоном, малотоннажник обзавелся более мощной модификацией дизеля Cummins, который оборудовали турбокомпрессором с изменяемой регулировкой давления перепускного клапана. Как результат, доработанный мотор по максимуму выдает уже не 120, а 150 л.с. Увеличен и его максимальный крутящий момент – с 270 до 330 Нм. Улучшенные выходные характеристики обеспечили повышенную динамику: время на набор скорости в 60 км/ч сократилось на 15%.

Газель NEXT, Gazelle NEXT, Газель, грузопассажирский, комби, Малотоннажник, Фургон, цельнометаллический фургон

В том же ключе вскоре должен быть модернизирован и выпускаемый в Ульяновске бензиновый Evotech: с сегодняшними 107 л.с. и 220 Нм он вряд ли уверенно потянет набравшие дополнительную массу автомобили. Поэтому Evotech собираются снабдить турбонаддувом, который добавит ему силенок. Этот же двигатель предполагается и в газовом варианте – первая партия оборудованных им «Газелей NEXT» поступит дилерам нынешней осенью.

Рост мощности и момента заставил разработчиков модернизировать сцепление (ему увеличили ресурс и диаметр ведомого диска), а также коробку передач, прежний вариант которой к тому же не предполагал использования механизма дистанционного переключения. Рассчитанная на момент в 330 Нм доработанная КПП (ее ГАЗ по-прежнему выпускает самостоятельно) получила увеличенные по ширине зубчатые венцы, промежуточную пластину для повышения жесткости вторичного и промежуточного валов, фланцевое соединение карданной передачи и подшипники повышенной нагрузки. Более грузоподъемные подшипники теперь используются и в главной передаче – из-за этого претерпел изменения картер ведущего моста. Здесь же установлены полуоси повышенной прочности (более качественная сталь плюс термообработка) и подведен новый двухвальный кардан, у которого шлицевое крепление к КПП уступило место фланцевому – шлицевой компенсатор перенесен из коробки передач на второй вал и получил упрочняющее полимерное покрытие.

Газель NEXT, Gazelle NEXT, Газель, грузопассажирский, комби, Малотоннажник, Фургон, цельнометаллический фургон

Увеличена и грузоподъемность рамы: в ней применены усиленные поперечины и дополнительные усилители. Интересно, что на заднюю поперечину перенесены крепления амортизаторов задней подвески, что повысило эффективность их работы. А сама подвеска обзавелась новыми нижними подрессорниками, которые повышают плавность хода при полной загрузке. Что интересно, кузов полностью, а не частично крепится к раме через резиновые подушки – это снижает его вибронагруженность и позволяет конструкции «играть» при прохождении дорожных неровностей, делая ее более долговечной.

Таким образом, по своему техническому устройству «Газель NEXT» готова к повышению полной массы до 4,6 т – осталось только дождаться соответствующего по допустимой нагрузке ведущего моста. А ресурс в 300 тыс. км модернизированные узлы и агрегаты обеспечили автомобилю уже сегодня.

Газель NEXT, Gazelle NEXT, Газель, грузопассажирский, комби, Малотоннажник, Фургон, цельнометаллический фургон

«Газель NEXT» везет пассажиров

Одновременно с цельнометаллическим фургоном «Газель NEXT» в серию пошла ее грузопассажирская версия «Комби»: за сиденьями переднего ряда установлены еще четыре сиденья. Соответственно, внутренняя поперечная перегородка сместилась назад, а в установленной по правую руку боковой сдвижной двери и в левой боковине кузова врезаны дополнительные окна. Интересно, что, в сравнении с ранее запущенной в серию модификацией бортового грузовичка с двухрядной кабиной, в грузопассажирском фургоне сидеть во втором ряду гораздо просторнее, фактически как в микроавтобусе – места для ног даже с избытком.

У грузопассажирского варианта «Комби» длина грузового отделения уменьшена с 3631 до 3000 мм, что снизило вместимость до 9,5 «кубов»
В модификации «Комби» на задних сиденья просторно как в микроавтобусе
Задние пассажиры «Комби» могут воспользоваться откидными столиками на спинках впереди стоящих сидений

Понятно, что грузовместимость «Комби» меньше, чем у схожего по внешним габаритам 13,5-кубового фургона «Газель NEXT»: длина его грузового отделения сократилась до 3 м, а полезный объем – до 9,5 м3. Это, кстати, все равно на полкуба больше, чем у чистого грузового фургона «Газель Бизнес», и без малого на четыре куба превосходит аналогичный параметр у его грузопассажирской модификации.

В мае в семейство вольется пассажирская модификация «Газели NEXT», выполненная на базе все того же фургона с кубатурой 13,5 м. В ее салоне разместят 16 пассажирских сидений. Причем этот автомобиль делается не для замены уже выпускаемого на шасси «Газели NEXT» каркасно-панельного автобуса. Потому что такой автобус предназначен для городских маршрутов, то есть для коммерческой эксплуатации. И спрос на него только растет: предполагалось, что в год завод будет делать 1,5–2 тыс. таких автобусов, но реальная потребность в них, как оказалось, превышает 3 тыс., из-за чего сборочный цех едва справляется с заказами при двухсменной работе, а цех окраски и вовсе переведен на трехсменный режим. Выводимый на рынок микроавтобус на базе цельнометаллического фургона другой. В первую очередь он комфортабельнее: у него три, а не четыре ряда сидений, благодаря чему салон получился просторнее и удобнее. Основное предназначение такого микроавтобуса – не коммерческие, а служебные перевозки.

Остается добавить, что на базе перспективных цельнометаллических фургонов с колесной базой 3005 или 3145 мм тоже появятся микроавтобусы. Пассажировместимость первого составит от 8 до 10, а второго – до 13 мест.

Газель NEXT, Gazelle NEXT, Газель, грузопассажирский, комби, Малотоннажник, Фургон, цельнометаллический фургон

Свои впечатления

На мой взгляд, появление в кабине джойстика – главная инновация в конструкции «Газели NEXT». Этот небольшой ладный рычажок расположен крайне удачно: протягиваешь правую руку вперед, и он словно сам ложится в ладонь! И какова четкость переключений: за все время поездки не было и намека на сложность с выбором нужной передачи! Вибраций на рычаге ноль, да и с водительского сиденья можно беспрепятственно перебраться на пассажирское. Одним словом, да здравствует джойстик! Теперь было бы здорово распространить его и на другую коммерческую технику, выпускаемую «Группой ГАЗ», – оно того стоит! А чего не стоит – так это останавливаться в усовершенствовании трансмиссии: логичным развитием механизма дистанционного управления КПП должен стать ее автоматизированный вариант.

Увеличение вместимости фургона до 13,5 кубов показалось неоднозначным решением. С одной стороны, это аж полуторакратный рост в сравнении с аналогичной версией «Газели Бизнес», что не может не впечатлить! Но, с другой стороны, пока полная масса машины ограничена значением в три с половиной тонны, ее наверняка будут нещадно перегружать – глупо возить в таком объеме всего тонну груза. Ох, не зря усиленными агрегатами «Газель NEXT» начали комплектовать еще до официального появления ее 4,6-тонной модификации!

Газель NEXT, Gazelle NEXT, Газель, грузопассажирский, комби, Малотоннажник, Фургон, цельнометаллический фургон

Что касается боковин, состоящих, как оказалось, из нескольких отдельных панелей, – не скрою, я этому факту несколько удивился, как несколько удивился тому, что разработчики не стали камуфлировать швы, лишь аккуратно проложив их черной мастикой. Но отторжения подобное решение, с моей точки зрения, не вызывает – речь идет о рабочей лошадке, весьма стильную внешность которой подобными мелочами не испортить.

В целом же нельзя не порадоваться тому, что с запуском в серию цельнометаллических фургонов «Газель NEXT» Горьковский автозавод сделал даже не один, а два шага вперед: первый – по обновлению своей модельной линейки, второй – по ее расширению. Но этим дело не ограничится: по своим весовым параметрам семейство фургонов будет разрастаться как вверх, так и вниз. А значит, новые премьеры не за горами!

Константин Закурдаев

Газель NEXT, Gazelle NEXT, Газель, грузопассажирский, комби, Малотоннажник, Фургон, цельнометаллический фургон




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки