
Британский ОХ: проще простого!
Новости отрасли
Самое читаемое
Английская компания Global Vehicle Trust, сокращенно GVT, с прицелом на развивающиеся страны разработала малотоннажный грузовой автомобиль, получивший обозначение ОХ. Машина предельно утилитарна, даже не верится, что в ее проектировании принимал участие известный создатель суперкара McLaren F1 Гордон Мюррей.
По полной массе грузовик вписывается в предельные для категории «В» 3,5 тонны, но максимально простая, а потому легкая конструкция позволяет брать на борт не 1,5 тонны, как у большинства современных аналогов, а 1,9 тонн! Автомобиль длиной чуть менее 2,7 м приводится в движение 2,2-литровым дизелем Ford, развивающим 100 л.с. и 385 Нм. С ним агрегатируется 5-ступенчатая механическая коробка передач. Кстати, простота-простотой, а ее управление реализовано с помощью джойстика!
Создатели машины ради большей просторы и дешевизны конструкции отказались от полного привода. По их мнению, короткая колесная база в 2995 мм, 250-миллиметровый дорожный просвет, независимая подвеска, односкатная ошиновка колес и удачная развесовка по осям обеспечивают грузовичку ОХ проходимость не то что на уровне, а даже выше, чем у его аналогов с колесной формулой 4х4. И ведь действительно, углы въезда и съезда составляют 45 град., а глубина преодолеваемого брода достигает 1,3 м – такие параметры свойственны далеко не всякому внедорожнику!
Интересно, что на предельно простом, как солдатский сапог, приборном щитке нет даже тахометра: главный, то есть самый большой циферблат показывает скорость, еще два – расход топлива и температуру воды. Последняя пара параметров особенно актуальна, ведь главный экспортный рынок для автомобиля – страны Африки, страдающие от жары и отсутствия инфраструктуры.
Кстати, а Африку грузовички будут попадать в разобранном виде и собираться уже на месте. Технология предельно проста: три человека соберут один ОХ за 12 часов. В 40-футовый контейнер помещаются шесть машинокомплектов. Предполагается, что покупателям предложат две базовых модификации автомобиля: пассажирскую, рассчитанную на 13 человек, и грузовую, кузов которой вмещает три деревянных поддона или восемь 160-литровых водяных бочек.
Справедливости ради добавим, что Global Vehicle Trust еще не приняла окончательного решения о серийном выпуске ОХ. Но шансы велики, ведь после недавнего снятия с производства легендарного Land Rover Defender на рынках развивающихся стран фактически не осталось одновременно простого, доступного, компактного и проходимого автомобиля.
Константин Закурдаев
С нами уже 1039 профессионалов