view counter
Главная страница > Статистика > Полгода 2015. Автобусы

Полгода 2015. Автобусы

За минувшие полгода российский рынок автобусов сделал четкий крен в сторону техники отечественного производства.
11.07.2015
view counter

На фоне кризиса на рынке средних и тяжелых грузовиков, а также на 20,5-процентное полугодовое падение российского автобусного рынка выглядит вполне щадящим. Более того, из 4,2 тыс. реализованных на нем автобусов на иномарки пришлось менее двух сотен. Правда, это без учета микроавтобусов или, как еще их называют, фургонбусов, которые на базе импортных малотоннажных фургоном активно изготавливает целый ряд российских предприятий, среди которых наиболее крупные «Нижегородец», «Луидор» и «Промышленные технологии». То есть в приведенную здесь статистику включены данные по автобусам, построенным на оригинальных шасси, начиная от малого и заканчивая особо большим классом. И от этого, кстати, статистика выглядит еще более показательной.

Начнем с иностранцев: ныне поток зарубежной автобусной техники ослабел как с Запада, так и с Востока. Во-первых, госзакупки практически полностью переориентированы на отечественную технику, а доля муниципальных пассажирских перевозчиков в стране по прежнему очень высока (последний крупный контракт с зарубежным поставщиком, а именно, покупка сотни Mercedes-Benz Conecto для «Мосгортранса», был закрыт в конце 2014 года), тогда как частные перевозчики, работающие преимущественно на межгороде и как никто умеющие считать деньги, охладели к импортным, прежде всего столь выгодным прежде китайским автобусам из-за резкого падения курса рубля.

И что мы видим? Под маркой HIGER по результатам полугодия в стране реализованы 28 машин против 120 за тот же период прошлого года, под маркой King Long – 14 вместо 86, под маркой Golden Dragon – 7 вместо 24, а у остальных российские поставки можно пересчитать по пальцам одной руки. На этом фоне сравнительно неплохо себя чувствуют корейский Hyundai и, как это не покажется странным, украинский Bogdan: первый с января по июнь реализовал в России 51 автобус (-74,6%), второй – 40 автобусов (-43,7%). На них двоих пришлась половина российских продаж автобусных иномарок!

Впрочем, нельзя сказать, что на фоне сокращения рынка и резкого ухудшения рыночных условий европейцы опустили руки: их технику потихоньку продолжают брать крупные компании для корпоративных перевозок, а также те, кто работает на регулярных зарубежных маршрутах. Среди европейских марок по итогам полугодия на первое место вышла Scania (20 ед., -20%), а лидировавший с большим отрывом в 2014 году Mercedes-Benz – на почетном втором (18 ед., -62,5%). Третье место – у компании MAN (13 ед., -68,3%). Интересно, что два представленных на нашем рынке люксовых бренда, Setra и Neoplan, в рассматриваемом периоде вышли в плюс! Setra реализовал в России семь своих лайнеров против одного в первом полугодии 2014-го, а Neoplan – четыре против трех.

Среди производителей стран Таможенного Союза по итогам полугодия первое место традиционно занимает ПАЗ (2401 ед., -2,6%), причем в июне он наращивал свои продажи (+3,1%). Как всегда, главной ударной силой завода стал недавно справивший четверть века ПАЗ-3205 (я января по июнь зарегистрированы 1534 ед., +6%). Ликинский автобусный завод, за полгода поставивший заказчикам 472 автобуса, потерял сравнительно немного, 8,9%. Но и этого хватило, что бы его оттеснил на третье место НЕФАЗ, еще меньше снизивший поставки (493 ед., -4,6%), а в июне показавший даже их 3-процентный рост. Правда, у НЕФАЗа помимо классических автобусов с статистические данные включены вахтовки, коих по итогам полугодия завод произвел более полутора сотен. Кстати, в этом он сумел обставить Автозавод «Урал», который за тот же период изготовил 125 вахтовых автобуса.

На четвертом месте – Минский автозавод. У него дела на российском рынке, к сожалению, складываются хуже, чем у конкурентов: на первый взгляд поставки за шесть месяцев немалые, 255 машин, но их сокращение составило 54,9%.

А вот продажи КАВЗа неожиданно пошли в рост: полугодовой итог – 142 автобуса, что на 11,8% больше, чем за тот же период годом ранее.

Изо всех сил старается выправить неблагоприятную ситуацию Volgabus (в прошлом «Волжанин»): за шесть месяцев в России зарегистрировано 83 автобуса данной марки (-22,4%). К сожалению, со сменой руководства Москвы этот производитель лишился крупных столичных контрактов, но продолжаются активные поставки волжских городских автобусов в Санкт-Петербург. 

В завершение нужно напомнить, что автобусный рынок в последнее время получил значительную поддержку со стороны государства, в частности, за счет программы по газификации муниципального транспорта. Если эта поддержка будет не просто продолжена, а усилена (к чему есть все предпосылки), а тем более если будет решено ввести возрастные ограничения для эксплуатируемого в стране общественного транспорта, автобусный рынок имеет все шансы стать первым, где начнется послекризисный рост.

Константин Закурдаев

Материал подготовлен по данным, предоставленным ООО «Автостат Инфо»

www.avtostat-info.com

Январь – июнь. Первая дюжина по данным за полугодие:

Статистика продажи автобусов за первое полугодие 2015 года автобус

Данные ООО «Автостат Инфо»




x
Вход на сайт
x
Регистрация
Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
User Roles
Юридическая информация
CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки
x
Новостная рассылка

С нами уже 929 профессионалов

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки