view counter
Главная страница > Репортаж > Новый КАМАЗ: попробуй сам!

Новый КАМАЗ: попробуй сам!

С целью продвижения КАМАЗов нового поколения в нескольких городах были проведены тест-драйвы для перевозчиков. Мы тоже посетили один из них.
14.07.2015
view counter

перспективный новый КАМАЗ КАМАЗ-5490 магистральник KAMAZО новейшем магистральном седельном тягаче КАМАЗ-5490, разработанном для автопоездов европейской схемы (двухосный тягач и трехосный полуприцеп длиной 16,5 м, полная масса 40 – 44 т), мы уже неоднократно рассказывали. Ведь прототип этого автомобиля показали на выставке «Комтранс» еще 2011 году, а на последующих выставках к нему добавились новые модели, в итоге образовав целое семейство. На конвейер же перспективный камский магистральник встал в начале 2014 года.

В течение этого лета  в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре и Казани прошли тест-драйвы новых камских грузовиков. Только на территорию Дмитровского автополигона НАМИ, где состоялся тест-драйв для специалистов московского региона, пригласили более 150 человек, которые смогли собственноручно опробовать любую из уже освоенных в производстве машин данного семейства. По сути, состоявшиеся тест-драйвы дали старт началу их широких продаж.

перспективный новый КАМАЗ КАМАЗ-5490 магистральник KAMAZ КАМАЗ-65207

Сейчас семейство состоит из шести разновидностей двухосных седельных тягачей КАМАЗ-5490, отличающихся различными вариантами двигателей, коробок передач и кабин. Появилась модификация для перевозки опасных грузов. Кроме того, в новое поколение вошли трехосные КАМАЗ-65206 и КАМАЗ-65207 – седельный тягач с нагрузкой на «седло» до 16,6 т и бортовой грузовик, рассчитанный на 15 т груза и способный буксировать 14-тонный прицеп.

перспективный новый КАМАЗ КАМАЗ-5490 магистральник KAMAZВажнейшая черта КАМАЗов нового поколения – соответствие всем современным требованиям, предъявляемым к автомобилям подобного класса. Их выполнение достигнуто за счет использования узлов и агрегатов лучших европейских компаний. Это дизели Mercedes-Benz ОМ 457 LA (Евро-5) мощностью 315, 401 и 428 л.с. с предпусковым подогревателем; коробки передач производства компании ZF (механические 16-ступенчатые и автоматизированные 12-ступенчатые AS-Tronic); диафрагменное однодисковое сцепление MFZ 430 с гидравлическим приводом и пневмоусилителем; ведущие мосты Daimler HL6 c гипоидной главной передачей и пневмоподвеской с электронной системой управления ECAS; дисковые тормозные механизмы Knorr Bremse с электропневматическим приводом, дополненные системой курсовой устойчивости и противобуксовочной системой; седельно-сцепное устройство с двумя степенями свободы Jost или SAF с 2-дюймовым шкворнем; рулевое управление производства ZF, а также доработанная кабина на основе кабины от Mercedes-Benz Axor. А вот рама автомобилей – собственной конструкции, изготовленная из  бельгийского стального профиля толщиной 8 мм для двухосных машин и толщиной  9 мм для трехосных. Как собственной конструкции у новых КАМАЗов и передняя управляемая ось.

Согласно лицензионного соглашения интерьер и экстерьер кабины были изменены. Ее подвеска – пневматическая четырехточечная у двухосных магистральных тягачей и пружинная четырехточечная у трехосных моделей. Такая кабина может быть с высокой и низкой крышей, в коротком «дневном» или в удлиненном исполнении с одним или двумя спальными местами. В перечень оборудования входят верхний спойлер, предпусковой подогреватель, электронный тахограф, автономный отопитель салона, кондиционер, подогрев зеркал и электропривод люка, если, конечно, таковой установлен. Можно сказать, что на КАМАЗах впервые появилась столь удобная и просторная кабина, к тому же укомплектованная немецкими креслами Grammer, которые делают в Елабуге.

перспективный новый КАМАЗ КАМАЗ-5490 магистральник KAMAZ тест-драйв

На выделенном для тест-драйва участке Дмитровского полигона с давно не ремонтированным, кое-где разбитым полотном, поведение КАМАЗ-5490 и его комфортабельность не отличались от таковых у аналогичных по классу и назначению иномарок европейского производства!

Ресурс всех автомобилей нового семейства составляет миллион километров, гарантийный срок – 24 месяца или 250 тыс. км пробега, интервал обслуживания доведен до 60 тыс. км.

Разработка седельных тягачей сопровождалась проектированием, испытаниями и запуском в производство полуприцепов, использование которых позволит максимально раскрыть все возможности новых автомобилей. На полигоне особое внимание специалистов было приковано к изотермическому полуприцепу НЕФАЗ-97091, предназначенному для перевозки 30 т скоропортящихся грузов, а также к самосвальному полуприцепу НЕФАЗ-9509-016-30, способному работать в паре с КАМАЗ-65206. Все они включают в свою конструкцию современные импортные узлы и агрегаты.

перспективный новый КАМАЗ КАМАЗ-5490 магистральник KAMAZ полуприцеп-самосвал самосвальный полуприцеп НЕФАЗ-9509

Что же  происходило с новым семейством камских грузовиков за то сравнительно недолгое время, пока они находятся на конвейере? Их первую серийную партию успели подвергнуть всесторонним эксплуатационным испытаниям в нескольких дружественных транспортных предприятиях. По итогам восьми месяцев, за которые подконтрольные машины прошли порядка 220 – 230 тыс. км, были выявлены так называемые «детские болезни», после чего с сентября по декабрь 2014 года завод провел отзывную компанию, в результате которой все узлы и агрегаты, работа которых вызвала нарекания, заменили более надежными. При этом тягачи, находящиеся на заводских складах или у дилеров, вернули на производство и подвергли модернизации. А те, что уже были приобретены, доработали силами авторизованных СТО. При этом предприятие постаралось причинить минимальные неудобства владельцам, организовав замену узлов и агрегатов во время планового технического обслуживания. Начиная с четвертого квартала 2014 года автомобили нового поколения, включая появившиеся позже трехосники, уже не имели нареканий, выявленных в ходе начальной эксплуатации. Кроме того, сделанные доработки позволили увеличить межсервисный пробег с 40 до 60 тыс. км.

перспективный новый КАМАЗ КАМАЗ-5490 магистральник KAMAZ полуприцеп-цистерна НЕФАЗ

Доводка конструкции – очень важный, но далеко не единственный этап работы, предшествующий широкому выходу автомобиля на рынок. Не менее важно обеспечить ему эффективный сервис, а также предоставить выгодные и понятные финансовые условия приобретения.

Сейчас все модификации КАМАЗ-5490, КАМАЗ-65206 и КАМАЗ-65207 обслуживают и отремонтируют в 55 сервисных центрах компании Daimler. Считая это количество недостаточным для огромных просторов нашей страны, Камский автозавод авторизует лучшие станции собственной сети технических центров, где подготовлены оборудование и специалисты для работы с двигателями и мостами производства Mercedes-Benz. В самое ближайшее время к приему грузовиков нового поколения будет готово еще около 20 таких СТО. Таким образом, общее количество станций позволит обслужить КАМАЗы с «мерседесовскими» узлами и агрегатами на всех главных российских автомагистралях.

перспективный новый КАМАЗ КАМАЗ-5490 магистральник KAMAZ

За время проектирования и испытаний автомобилей перспективной серии произошло множество самых разных событий, включая изменение цен на комплектующие. Тем не менее, новые КАМАЗы получилась заметно дешевле аналогов европейской «большой семерки», хотя, надо признать, они ощутимо дороже камских грузовиков классической модельной линейки. Что предлагает предприятие для того, чтобы снизить финансовые траты перевозчиков на приобретение?

Во-первых, это собственная программа утилизации. Будущему владельцу достаточно сдать в утиль любой автомобиль или даже прицеп (кроме легковых), и при предъявлении акта утилизации дилеру он получает скидку в 400 тыс. руб. на КАМАЗ нового поколения.

перспективный новый КАМАЗ КАМАЗ-5490 магистральник KAMAZ тест-драйв

Во-вторых, это различные акции. Например, проведение тест-драйвов совпало с одной из них, позволяющей получить серьезную скидку на приобретение автопоезда (автомобиля-тягача и полуприцепа одновременно).

В-третьих – лизинговые предложения на предельно выгодных условиях. Будучи разработаны специалистами «КАМАЗ ЛИЗИНГ», они учитывают интересы и возможности различных категорий заказчиков. Одни уменьшают средний размер лизингового платежа, другие минимизируют удорожание автомобиля. Существуют и промежуточные варианты, среди которых каждый заказчик способен подобрать оптимальный. Важно, что лизинговые предложения от производителя позволяют суммировать все финансовые льготы, учитывают скидки от программы утилизации, государственные субсидии, скидки по акциям…

И, в-четвертых, увеличенный межсервисный интервал позволит снизить эксплуатационные расходы перевозчиков, что сегодня для многих стало решающим аргументом.

перспективный новый КАМАЗ КАМАЗ-5490 магистральник KAMAZ

Итак, даже при ныне достигнутой степени локализации КАМАЗы нового поколения стоят дешевле европейских аналогов. Тем не менее, завод продолжает работу над снижением их цены, для чего планирует расширить применение не уступающих по качеству отечественных комплектующих, включая дизели стандарта Евро-5, и нарастить локализацию производства кабин с последующим переходом к кабине собственной разработки, которая будет шире, а потому просторнее. А раз так, значит снова ждем новых моделей камских грузовиков!

Александр Шубин 




x
Вход на сайт
x
Регистрация
Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
User Roles
Юридическая информация
CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки
x
Новостная рассылка

С нами уже 930 профессионалов

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки