Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter
Главная страница > Производство > Автобус ISUZU из Ульяновска: знакомые всё лица!

Автобус ISUZU из Ульяновска: знакомые всё лица!

В Ульяновске планируется организовать выпуск автобусов на шасси ISUZU. Знакомясь с их фото нельзя отвязаться от мысли: где-то мы уже это видели!
13.07.2017
6212
view counter

То, что давно ожидалось, свершилось 10 июля: правительство Ульяновской области, АО «ИСУЗУ РУС» и ООО «СИМАЗ» подписали меморандум о намерениях, согласно которому в Ульяновске планируется развернуть производство автобусов малого класса на шасси ISUZU ELF 9.5. С областным правительством все понятно: оно проделало огромную работу по стимулированию производства японских коммерческой автомобилей на своей земле. С ISUZU тоже полная ясность: с уходом из страны украинского «Богдана» организация российского автобусного производства была лишь делом времени. А вот что за ООО «СИМАЗ», которому, как надо понимать, доверено непосредственно изготовление автобусов на японских шасси?

BAW, ISUZU, BAW RUS, BAW motor, BAW Street, БАУ Рус, БАУ Мотор, СИМАЗ, Исузу, Исудзу, автобус ISUZU

Поиски в интернете не проясняют ситуацию – там сведения об этой компании крайне скупы и ограничены главным образом ее регистрационными данными. Согласно ним, зарегистрирована компания в ноябре 2015-го. Новый производитель? И сразу такой контракт!

Судя по всему, дело обстоит так. Посмотрим, кто подписал меморандум со стороны ООО «СИМАЗ»: Сергей Полбин, директор по развитию. А теперь посмотрим на фото перспективного автобуса: ничего не напоминает?

BAW, ISUZU, BAW RUS, BAW motor, BAW Street, БАУ Рус, БАУ Мотор, СИМАЗ, Исузу, Исудзу, автобус ISUZU

BAW, ISUZU, BAW RUS, BAW motor, BAW Street, БАУ Рус, БАУ Мотор, СИМАЗ, Исузу, Исудзу, автобус ISUZUНапоминает, да еще как! Более того, на одной из сопровождающих официальный релиз фотографий заметна эмблема автобуса. Эмблема знакомая – ее можно увидеть на автотехнике ульяновской компании «БАУ Мотор». Той самой, которая в 2006 году развернула сборочное производство в Ульяновске китайских среднетоннажных грузовиков под собственной маркой Феnix и которая, вложившись кредитными средствами в их локализацию, оказалась в весьма непростом положении. Входила «БАУ Мотор» в известный на рынке автомобильных комплектующих крупный ульяновский холдинг «АМС Групп», владельцем которого как раз и был Сергей Полбин. В 2014 – 2015 годах в прессе появлялись статьи о настигших компанию непростых временах, об осаждавших ее кредиторах и о сворачивании бизнеса. Что стало с «АМС Групп» теперь – информации нет, ранее числившийся официальным сайт не работает. А вот «БАУ-Мотор» превратилась в «БАУ-РУС», на сайте которой по-прежнему предлагается Феnix, правда, под более прозаичным названием BAW 33462-102. И оснащен он уже не китайским дизелем, а отечественным битопливным ЗМЗ-409.

BAW, ISUZU, BAW RUS, BAW motor, BAW Street, БАУ Рус, БАУ Мотор, СИМАЗ, Исузу, Исудзу, автобус ISUZU

Так вот, это самое «БАУ-Мотор» во второй половине 2010 года на шасси все того же BAW Феnix освоило производство 7,6-метрового 38-местного автобуса BAW Street с кузовом собственной разработки. Его боковины выполнили из нержавеющей стали, а переднюю и заднюю маски – из пластика. Для удешевления все колесные арки сделали идентичными, а фары головного света заимствовали у ВАЗ-2106. Машина получилась неплохой: маневренная, с большим расстоянием между сиденьями и позволяющим стоять в полный рост высоким потолком.

BAW, ISUZU, BAW RUS, BAW motor, BAW Street, БАУ Рус, БАУ Мотор, СИМАЗ, Исузу, Исудзу, автобус ISUZU

В феврале 2011 года на заводе «БАУ Моторс» для производства BAW Street открыли отдельный двухъярусный цех общей площадью 5 тыс. м2: предприятие строило планы изготавливать порядка 30 BAW Street в месяц. Но всего по сию пору удалось изготовить лишь порядка сотни автобусов, самый крупный парк которых – у ульяновских перевозчиков. Не помогла даже проведенная в 2014-м модернизация, в ходе которой машина приобрела более плавные внешние формы, получила измененную переднюю маску с современными светодиодными фарами и более высокую линию боковых окон. Но и это не помогло: даже при весьма конкурентной цене ульяновский BAW Street погубило шасси – мало кто готов был приобретать автобус с ходовой частью никому неизвестного производителя. Последний раз о поставках BAW Street информация пришла в марте 2015-го: два таких автобуса уехали заказчику в Казахстан.

BAW, ISUZU, BAW RUS, BAW motor, BAW Street, БАУ Рус, БАУ Мотор, СИМАЗ, Исузу, Исудзу, автобус ISUZU

Теперь же, судя по всему, вопрос с шасси наконец удалось решить должным образом: его новую марку знают и ценят во всем мире. За автобусы с таким шасси готовы платить – вспомним как продавался построенный на базе ISUZU украинский «Богдан»! Теперь из-за политических событий путь на российский рынок для «Богданов» фактически закрыт, а значит, его место вакантно! Единственный вопрос: сможет ли это место занять BAW Street, или как он теперь будет называться, даже с учетом использования шасси ISUZU?

BAW, ISUZU, BAW RUS, BAW motor, BAW Street, БАУ Рус, БАУ Мотор, СИМАЗ, Исузу, Исудзу, автобус ISUZU

С одной стороны, японцы никогда не стали бы заключать договор с «СИМАЗ», не будь он способен обеспечить требуемое качество, пусть даже эта компания номинально присутствует на рынке не более двух лет. Ведь для BAW Street в Ульяновске построен современный, обеспеченный всем необходимым оборудованием производственный комплекс, который в 2011 году из Китая приезжали открывать высшее руководство BAIC (BAW) и госчиновники высоко ранга. И, что важно: уже есть опыт выпуска и опыт эксплуатации таких автобусов, по мере выявления «детских болезней» их кузова неоднократно подвергали усовершенствованиям.

BAW, ISUZU, BAW RUS, BAW motor, BAW Street, БАУ Рус, БАУ Мотор, СИМАЗ, Исузу, Исудзу, автобус ISUZU

С другой стороны, главным аргументом в будущих продажах станет стоимость. Не секрет, что «Богданы» были популярны во многом благодаря очень привлекательному соотношению цена/качество. Поэтому у ульяновских автобусов это соотношение должно быть как минимум не хуже. Иначе заявляемого объема производства 500 машин в год никогда не достичь даже несмотря на такой козырь, как японское шасси. Сколько будет стоить автобус – вот главный вопрос. Думается, ответа на него ждать не долго – старт производства намечен на конец этого – начало следующего года.

Константин Закурдаев




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки