Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter
Главная страница > Новости > «Альфабанк» готовится обанкротить Уралвагонзавод
«Альфабанк» готовится обанкротить Уралвагонзавод

«Альфабанк» готовится обанкротить Уралвагонзавод

08.05.2015
2431

То, о чем раньше говорили полушепотом, теперь заявляют во весь голос. Если быть более точным, то заявляет «Альфабанк»: он уведомил кредиторов Уралвагонзавода о намерении обратиться в суд с заявлением о его банкротстве. Как пишет пресса экономической направленности, незадолго до нынешних событий упомянутый банк подал иск в столичный арбитражный суд с целью взыскать с Уралвагонзавода более 6 млрд. руб. и почти 40 млн. долларов в связи с просрочкой по кредиту, предоставленному «ЧТЗ-Уралтрак».

Да, виной всему не сам Уралвагонзавод, который, к слову, занимается таким весьма доходным делом, как производство железнодорожных вагонов и военной бронетехники. Конфликт между промышленниками и банкирами разгорается из-за его «дочки», имя которой – «ЧТЗ-Уралтрак». Имя прославленное, ибо в прошлом это предприятие было крупнейшим в стране производителем тракторной и бульдозерной техники тяжелого и среднего классов.

На Уралвагонзаводе позицию «Альфабанка» называют неконструктивной. Мол ставшая камнем преткновения задолженность по кредиту погашена, на ЧТЗ проводится антикризисная программа, государство обещает помочь. Впрочем, банкиров тоже можно понять: рынок строительной техники в стране не просто сокращается – рушиться, сделать на нем хорошие продажи чтобы отбить вкладываемые средства не под силу даже с учетом роста стоимости на продукцию зарубежных конкурентов. На ситуацию накладывается и наблюдаемое уже не первый год падение интереса к технике ЧТЗ, а также сложности с финансированием ее производства (в местной Челябинской прессе сообщалось даже о забастовке рабочих из-за несвоевременной выплаты зарплаты и в связи с общей озабоченностью ситуацией на заводе). 

И внутризаводские, и внешние факторы по идее должны подтолкнуть руководство страны к принятию принципиальных решений, способных повлиять на судьбу ЧТЗ – крупнейшего налогоплательщика и работодателя региона. Но будут ли такие решения? Последние годы показывают, что российское правительство ожидаемо самоустраняется когда требуется не на словах, а на деле оказать помощь той или иной отрасли нашей промышленности (а проблемы ЧТЗ во многом есть результат проблем в отрасли и в отечественном машиностроении в целом). Впрочем, посмотрим: без политических сложностей отправить в небытие такой славный завод, как ЧТЗ, вряд ли получится, а значит, шанс развернуть ситуацию в позитивном направлении еще есть.




Интересное от редакции:
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки