Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter
Главная страница > Репортаж > «Сеспель»: очень ёмкие решения

«Сеспель»: очень ёмкие решения

«Сеспель» разработал целую гамму инновационных полуприцепов-цистерн повышенной емкости. Встречаем новинки!
25.05.2017
3320
view counter

В минувший вторник на площадке дилерско-сервисного центра «Русбизнесавто» в Подольске компания «Сеспель» – известный в России производитель всевозможных автоцистерн – продемонстрировала перевозчикам сразу несколько новинок. Наиболее интересными среди них оказались два четырехосных полуприцепа со стальными цистернами: SF4332 и SF4B32. Первый – для светлых, второй – для темных нефтепродуктов. То есть бензовоз и битумовоз. Интерес к подобным полуприцепам у нас в стране стал быстро расти после того, как в 2015 году официально разрешенную на дорогах общего пользования полную массу шестиосных автопоездов увеличили с 40 до 44 т.

Сеспель, Автоцистерна, топливовоз, АТЗ, топливозаправщик, автоцистерна, бензовоз, полуприцеп-цистерна, автопром, производство прицепов, прицепная техника

Таким образом, применение счетверенной тележки с пневмоподвеской и межосевым расстоянием более 1,3 м при использовании стандартного двухосного седельного тягача позволяет вписаться в установленные законодательством осевые нагрузки, везя при этом на несколько кубов топлива больше. В нашем случае емкость вышеупомянутых четырехосных полуприцепов составляет 32 м3 против 28 м3 у выпускаемых «Сеспелем» трехосных стальных моделей того же назначения. Цистерна SF4332 может быть разделена на 3 или 4 отсека, а цистерна SF4B32 выполнена односекционной, но, по заказу, с термоизоляционным покрытием толщиной 150 мм.

Сеспель, Автоцистерна, топливовоз, АТЗ, топливозаправщик, автоцистерна, бензовоз, полуприцеп-цистерна, автопром, производство прицепов, прицепная техника

Чтобы снизить износ шин, в порожнем состоянии и при прохождении поворотов колеса первой и четвертой осей вышеупомянутых полуприцепов поднимаются. Кстати, «Сеспель» применяет исключительно осевые агрегаты BPW. Оба четырехосника оборудованы двухпроводной электронной тормозной системой WABCO ТEBS с функцией противоопрокидывания. Полная масса полуприцепов фактически схожа: у бензовоза – 35 620 кг, у битумовоза – 35 700 кг. Как фактически схожа та ее часть, которая приходится на колесную тележку: соответственно, 25 920 и 26 000 кг. А нагрузка на седельно-сцепное устройство тягача в обоих случаях и вовсе одинакова: 9700 кг. Обратим внимание, что в заполненном состоянии осевые нагрузки у полуприцепов не превышают 6500 кг. 

Сеспель, Автоцистерна, топливовоз, АТЗ, топливозаправщик, автоцистерна, бензовоз, полуприцеп-цистерна, автопром, производство прицепов, прицепная техника

Как сообщили присутствующие на показе новой продукции специалисты «Сеспеля», четырехосные модели сразу же после запуска в серию оказались высоко востребованными. Завод, освоив их в производстве в середине 2016-го, по итогам минувшего года сделал около полутора сотен таких полуприцепов при общем объеме выпуска продукции порядка 800 ед. (по данным «АСМ-холдинга» только прицепной техники в 2015-м «Сеспель» изготовил в количестве 809 ед., в 2016-м – 498 ед.). А в текущем году четырехосники занимают уже около трети всей производственной программы предприятия!

Сеспель, Автоцистерна, топливовоз, АТЗ, топливозаправщик, автоцистерна, бензовоз, полуприцеп-цистерна, автопром, производство прицепов, прицепная техника

Судя по размещенной на официальном сайте «Сеспеля» информации, в линейке выпускаемых под этой маркой четырехосных моделей есть и полуприцеп с алюминиевой цистерной – он предназначен для перевозки светлых нефтепродуктов. Названный образец на целых полторы тонны легче стального аналога, благодаря чему даже при чуть меньшей полной массе его объем удалось увеличить на 6 кубов. Впрочем, на демонстрационной площадке в этот раз выставлялись исключительно полуприцепы-цистерны, изготовленные из хорошо известной в стране стали марки 09Г2С – алюминиевых моделей не было вовсе.

Сеспель, Автоцистерна, топливовоз, АТЗ, топливозаправщик, автоцистерна, бензовоз, полуприцеп-цистерна, автопром, производство прицепов, прицепная техника

Надо сказать, что в целом к полуприцепам с использованием алюминия наши перевозчики относятся весьма насторожено. Не удивительно: в автопроме этот металл до сих пор толком не прижился: слишком чувствительны качество и надежность изготовленной из него техники к добросовестности сталеваров, к технологиям и методам производства конечной продукции. Понятно, проконтролировать ни первое, ни второе, ни третье перевозчик не в состоянии. Потому тем, кто решил сделать выбор в пользу алюминиевых полуприцепов того или иного производителя, крайне целесообразно не пожалеть времени и, чтобы потом не кусать локти, пообщаться с коллегами, эксплуатирующими аналогичную модель хотя бы год-полтора.

Сеспель, Автоцистерна, топливовоз, АТЗ, топливозаправщик, автоцистерна, бензовоз, полуприцеп-цистерна, автопром, производство прицепов, прицепная техника

Остаются возможности снизить снаряженную массу полуприцепа-цистерны и без применения алюминия. «Сеспель» это прекрасно доказал, показав на презентации в Подольске новейший 30-кубовый SF3330. Материал разделенной на три неравных отсека цистерны – все та же сталь 09Г2С. Если заливать топливо с плотностью до 0,84 т/м3, а это бензин, дизель или керосин, то полная масса полуприцепа не превысит 32 000 кг, а нагрузка на тележку – 22 400 кг. Таким образом, и по осевым нагрузкам, и по полной массе автопоезда (если тягач не тяжелее 8 т), SF3330 вполне вписывается во все действующие на сегодня в стране законодательные ограничения.

Константин Закурдаев




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки