Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter
Главная страница > Производство > «Группе ГАЗ» отпущен срок до 12 декабря

«Группе ГАЗ» отпущен срок до 12 декабря

Американские санкции грозят оставить «Группу ГАЗ» без иностранных поставщиков, коих сейчас несколько сотен. Чем это грозит и есть ли выход?
20.10.2018
3335
view counter

Включение Олега Дерипаски в американский санкционный список может крайне негативно отразиться на деятельности связанных с ним компаний. И, в частности, «Группы ГАЗ». Так, Минфин США планировал запретить проведение всяческих операций с «Группой ГАЗ» начиная с 23 октября 2018 года. Для российского автопроизводителя это более чем серьезная угроза, поскольку в продукции, им выпускаемой, критически много импортных комплектующих. Напомним, что «РусАл», En+ Group и еще ряд компаний Олега Дерипаски в апреле 2018 года были включены в так называемый SDN List, что означает заморозку всех активов и запрет транзакций в США и в долларах при одновременном ограничении контрагентов компании во всем мире под угрозой стать объектом вторичных санкций.

Группа ГАЗ, санкции Группа ГАЗ, санкции ГАЗ, ГАЗ санкции, санкции Олег Дерипаска

Однако, как сообщает «Интерфакс», «Группа ГАЗ» Олега Дерипаски получила отсрочку от вступления американских санкций в силу в полном объеме: крайний срок, до истечения которого можно совершать бизнес-операции с «Группой ГАЗ», продлен до 12 декабря.

Однако, и 12 декабря тоже не за горами. Тут нужно понимать, что на сегодня для осуществления свой производственной деятельности «Группа ГАЗ» закупает комплектующие у порядка 600 зарубежных поставщиков. В настоящее время численность работающих в российской компании достигает 40 тыс. человек, и если договориться с американцами не получится, значительная их часть рискует остаться без работы.

Группа ГАЗ, санкции Группа ГАЗ, санкции ГАЗ, ГАЗ санкции, санкции Олег Дерипаска

Что предпринимается, что бы избежать остановки заводов «Группы ГАЗ»? Как пишет «РБК»,  вице-премьер Дмитрий Козак и посол США в России Джон Хантсман 19 октября обсудили варианты вывода «Группы ГАЗ» из-под санкций. По словам российского вице-премьера, законодательство США подразумевает, что все сделки по реструктуризации попавших под санкции предприятий должны согласовываться с OFAC (Управление по контролю за иностранными активами Минфина США, отвечающее за санкционную политику). Варианты подобной реструктуризации, а также необходимое для этого время и стали предметом обсуждения Дмитрия Козака и Джона Хантсмана.

Впрочем, какие здесь могут быть варианты? Надо полагать, что по большому счету он всего один – полная или частичная продажа доли Олега Дерипаски в попавших под санкции компаниях. А вот как это будет реализовано на практике – вот в чем заключается главный вопрос.

Группа ГАЗ, санкции Группа ГАЗ, санкции ГАЗ, ГАЗ санкции, санкции Олег Дерипаска

Если сделать срез обсуждений в интернет-прессе, то применительно к «Группе ГАЗ» вариантов просматривается всего два: или ее продажа какому-то крупному инвестору, работающему в сфере машиностроения, или скрытая национализация (например, покупка контрольного пакета госбанком или госкорпорацией). Кстати, в качестве главного инвестора-претендента со стороны негосударственных структур чаще других называют Volkswagen, который давно и продуктивно сотрудничает с ГАЗом. Российские негосударственные компании, по своему масштабу соответствующие подобной сделке, в прессе не рассматриваются вовсе, и это понятно: большинство тех их них, что относятся к машиностроению, благодаря мудрой экономической политике правительства сами испытывают сложности и даже при настойчивой просьбе сверху не готовы что-либо присоединить.

Группа ГАЗ, санкции Группа ГАЗ, санкции ГАЗ, ГАЗ санкции, санкции Олег Дерипаска

Далее добавлю кое-что от себя. На мой взгляд, оба вышеозвученных варианта для «Группы ГАЗ» нельзя назвать оптимальными. Если российскую компанию приобретет иностранный автопроизводитель, то рано или поздно мы станем свидетелями процесса перехода от разработки и выпуска собственных моделей автомобилей к сборке иностранных моделей при декларативно-минимальной локализации (за примерами далеко ходить не надо). Если же произойдет пусть даже завуалированная национализация, то компания из успешно зарабатывающей структуры (чистая прибыль группы в 2017 году по МСФО выросла в 3,3 раза, до 3,5 млрд руб.) в конце-концов превратится в еще одного устойчивого потребителя бюджетных средств. Поэтому было бы здорово найти какой-нибудь третий вариант, который позволил бы «Группе ГАЗ» остаться одновременно независимым и эффективным автопроизводителем. Задача сложная, но поле для маневра в данном случае есть.

Константин Закурдаев




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки