Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter
Главная страница > Общественный транспорт > «Адмиралы» от электричества. На службу в Санкт-Петербург

«Адмиралы» от электричества. На службу в Санкт-Петербург

В России появился новый производитель троллейбусов: компания «ПК Транспортные системы» сделала их первую партию.
10.06.2020
2456
view counter

Организованная в 2013 году компания «ПК Транспортные системы» уже сумела стать хорошо известным в нашей стране изготовителем трамваев, которых в ее производственной программе на сегодняшний день насчитывается восемь моделей габаритной длиной от 17 до 35 м. На заводах в Твери и Санкт-Петербурге за последние семь лет этих трамваев произведено и поставлено в российские города порядка 450 штук, из них более двух сотен – в Москву (речь идет о хорошо знакомой столичным жителям модели «Витязь-М»). И вот теперь «ПК Транспортные системы» начинает осваивать еще одно направление, связанное с городским пассажирским электротранспортом: освоен выпуск троллейбусов.

Троллейбус, ПК Транспортные системы, Адмирал 6281, троллейбус Адмирал, ТРОЛЗА, Энгельсский завод, Невский завод, производство троллейбусов, 6281, СТ-КТ

Если быть точным, то троллейбусное направление для «ПК Транспортные системы» не такое уж новое. Первый образец троллейбуса под названием «Адмирал» специалисты компании разработали с прицелом на контракт с Севастополем еще в 2015 году. Яркая внешность, просторный светлый салон с широким проходом между сиденьями, низкий на всем его протяжении уровень пола, ЖК-монитор вместо привычной приборной панели – эта машина тогда сумела удивить многих! Самое интересное, в ее заднем свесе оказался отдельный отсек для установки дизель-генератора, благодаря которому троллейбус фактически превращался в гибрид с неограниченным автономным ходом, что позволяло использовать его даже на протяженных пригородных маршрутах.

Троллейбус, ПК Транспортные системы, Адмирал 6281, троллейбус Адмирал, ТРОЛЗА, Энгельсский завод, Невский завод, производство троллейбусов, 6281, СТ-КТ

Тогда «Адмирал» так и остался опытным образцом. Но через пять лет у него все же появился первый реальный заказчик – им стал Санкт-Петербург. Правда, покорять город на Неве будет уже во многом другой троллейбус, пусть и под прежним названием. У него значительно изменились и кузов, и его содержимое. Конечно, никакого дизель-генератора у троллейбуса теперь нет – вместо него установлена аккумуляторная батарея, обеспечивающая скромные 150 м автономного хода – так называемый аварийный запас. Впрочем, многие наработки предшественника все же были реализованы в конструкции новой модели, получившей отраслевое обозначение «Адмирал 6281». Это и низкий уровень пола на всем протяжении салона, и объединяющая бортовые системы с электронным управлением современная CAN-шина, и ЖК-монитор в качестве приборной панели. Но вот внешность «Адмирал 6281» стала уже более классической, без броских стилистических решений, свойственных опытному образцу пятилетней давности.

Троллейбус, ПК Транспортные системы, Адмирал 6281, троллейбус Адмирал, ТРОЛЗА, Энгельсский завод, Невский завод, производство троллейбусов, 6281, СТ-КТ

Габаритная длина троллейбуса составляет без малого 12,4 м. В варианте для Санкт-Петербурга его трехдверный салон вмещает ровно 100 пассажиров, 25 из которых обеспечены сидячими местами. Но возможны и другие варианты, к примеру: общая пассажировместимость 96 человек, из которых сидя едут 30. Напротив центральной двери – просторная накопительная площадка с местом для размещения инвалидной коляски. По ее левому борту закреплены несколько откидных сидений. В Москве, кстати, от таких сидений в свое время отказались как от снижающих пассажировместимость и затрудняющих пассажирообмен в часы пик, а в Питере, как видим, их по-прежнему предпочитают иметь в наличии. Интересна компоновка задней части салона: вместо традиционной для других троллейбусов накопительной площадки здесь во всю ширину тыльной стенки кузова установлен ряд из пяти сидений, а сиденья напротив третьей двери развернуты к ней, а не как обычно, по ходу движения.

Троллейбус, ПК Транспортные системы, Адмирал 6281, троллейбус Адмирал, ТРОЛЗА, Энгельсский завод, Невский завод, производство троллейбусов, 6281, СТ-КТ

Для возможности завоза в троллейбус инвалидной коляски в центральном дверном проеме сделана откидная аппарель. В интерьере «Адмирал 6281» нашла применение комбинация из алюминиевых сплавов и негорючих полимерных пластиков – такое решение отличается легкостью, прочностью и долговечностью. Но самое необычное – расположенные над боковыми окнами с обеих сторон салона многочисленные мониторы: пассажиры не останутся без оперативного информирования о маршруте и рекламного сопровождения поездки. Отметим наличие автоматической системы климат-контроля, внешних и внутренних видеокамер, в том числе – для контроля посадки и высадки, кнопок для связи маломобильных пассажиров с водителем, а также USB-портов для зарядки гаджетов.

Троллейбус, ПК Транспортные системы, Адмирал 6281, троллейбус Адмирал, ТРОЛЗА, Энгельсский завод, Невский завод, производство троллейбусов, 6281, СТ-КТ

Сердце «Адмирала» – псковский асинхронный трехфазный электродвигатель переменного тока ДТА-3У1 с воздушным охлаждением. Его рабочее напряжение 400 В, максимальная мощность – 170 кВт. С таким двигателем троллейбус может набрать скорость до 70 км/ч – больше в городском ритме движения и не требуется. Передний и задний мосты, точнее, включающие подвеску передний и задний осевые агрегаты поставлены компанией ZF. Понятно, что ведущий мост – портального типа, обеспечивающий бесступенчатый проход в задней части салона.

Троллейбус, ПК Транспортные системы, Адмирал 6281, троллейбус Адмирал, ТРОЛЗА, Энгельсский завод, Невский завод, производство троллейбусов, 6281, СТ-КТ

Как внешний, так и внутренний дизайн нового троллейбуса разработан нижегородской компанией «Фабрика композитов». Она же подготовила его техническую и технологическую документацию и теперь занимается изготовлением и поставкой композитных деталей экстерьера и интерьера. А финальная сборка «Адмиралов» осуществляется в одном из цехов обанкротившегося троллейбусного завода в Энгельсе (ТРОЛЗа). Кстати, именно здесь 20 февраля состоялась премьера самого первого выполненного в рамках питерского контракта «Адмирал 6281». Специально под данный проект «ПК Транспортные системы» учредили Энгельсский завод электрического транспорта.

Троллейбус, ПК Транспортные системы, Адмирал 6281, троллейбус Адмирал, ТРОЛЗА, Энгельсский завод, Невский завод, производство троллейбусов, 6281, СТ-КТ

Насколько долог окажется его век, сказать трудно: компания логично рассматривает перенос производства троллейбусов на собственную производственную площадку в Санкт-Петербурге – речь идет о Невском заводе электрического транспорта, где сегодня выпускают трамваи. Видимо, все будет зависеть от дальнейшего развития сотрудничества со второй российской столицей. Во всяком случае, если такое сотрудничество в плане поставки троллейбусов окажется действительно долгосрочным, перенос их производства в Санкт-Петербург как минимум позволит не тратиться на 1600-километровую перевозку готовых машин к месту будущей эксплуатации. Согласно нынешнему контракту, город в конце мая уже получил пять первых «Адмирал 6281», а всего парк питерского ГУП «Горэлектротранс» пополнят 87 таких троллейбусов.

Константин Закурдаев

Троллейбус, ПК Транспортные системы, Адмирал 6281, троллейбус Адмирал, ТРОЛЗА, Энгельсский завод, Невский завод, производство троллейбусов, 6281, СТ-КТ




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки