Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter
Главная страница > История > Знаменитому Unimog – 70 лет!

Знаменитому Unimog – 70 лет!

Музей Unimog в Гаггенау: история юбиляра в моделях известных, малоизвестных и совсем неизвестных.
24.10.2016
6012

UNIMOG (сокращение от слов универсальное моторное транспортное средство) был придуман в 1945 году, уже после окончания Второй Мировой войны, в которой Германия потерпела жестокое поражение. Автор идей – бывший сотрудник компании Daimler-Benz Альберт Фридрих.

Unimog, Унимог, внедорожник, ГАЗ-66, Садко, автомобиль повышенной проходимости

Такая недорогая, компактная универсальная и неприхотливая машина, как будущий Unimog, была нужна в самых разных отраслях разоренной страны, но разработчики особо выделили ее сельскохозяйственное назначение. Почему?

Unimog, Унимог, внедорожник, ГАЗ-66, Садко, автомобиль повышенной проходимости

Дело в том, что союзники-победители видели послевоенную Германию исключительно сельскохозяйственной страной. И видение это было отнюдь не теоретическим: оккупационные власти грозили вывезти с заводов все оборудование, если оно не задействовано в производстве сельскохозяйственной техники. Поэтому UNIMOG позиционировался прежде всего как универсальная машина для сельского хозяйства

Unimog, Унимог, внедорожник, ГАЗ-66, Садко, автомобиль повышенной проходимости

В октябре 1946-го было построено и начало проходить испытания первое шасси Unimog.

Unimog, Унимог, внедорожник, ГАЗ-66, Садко, автомобиль повышенной проходимости

В 1948 году на Unimog был поставлен на поток в цехах завода, принадлежавшего братьям Бёрингер.

Unimog, Унимог, внедорожник, ГАЗ-66, Садко, автомобиль повышенной проходимости

Согласно принятой концепции максимальной простоты, универсальности и функциональности конструкции, Unimog образца конца 1940-х выглядел по-спартански не только снаружи, но и изнутри.

Unimog, Унимог, внедорожник, ГАЗ-66, Садко, автомобиль повышенной проходимости

Unimog получил 1,7-литровый 25-сильный дизель с эмблемой Mercedes-Benz. Подвеску выбрали рычажно-пружинную – она обеспечивала солидный ход колес при переезде через препятствия.

Unimog, Унимог, внедорожник, ГАЗ-66, Садко, автомобиль повышенной проходимости

Вопреки широко распространенной убежденности, у Unimog никогда не было и нет независимой подвески – эти машины всегда комплектовали неразрезными мостами. Зато – с колесными двухступенчатыми редукторами, значительно увеличивающими дорожный просвет.

Unimog, Унимог, внедорожник, ГАЗ-66, Садко, автомобиль повышенной проходимости

Трансмиссия не боялась грязи. Кардан заднего моста, к примеру, был убран в прочную трубу – как в хребтовой раме у Tatra.

Unimog, Унимог, внедорожник, ГАЗ-66, Садко, автомобиль повышенной проходимости

Привод на передний мост использовался уже в базовой версии. Карданный вал к нему подходит тоже в трубе.

Unimog, Унимог, внедорожник, ГАЗ-66, Садко, автомобиль повышенной проходимости

Unimog можно было использовать как универсальный трактор и как стационарный агрегат для привода всевозможных сельскохозяйственных или промышленных механизмов.

Unimog, Унимог, внедорожник, ГАЗ-66, Садко, автомобиль повышенной проходимости

Часть Unimog с первых лет выпуска начали применять в лесозаготовках главным образом как лесовоз

Unimog, Унимог, внедорожник, ГАЗ-66, Садко, автомобиль повышенной проходимости

Лесовозная специализация Unimog даже нашла отражение в игрушках того времени

Unimog, Унимог, внедорожник, ГАЗ-66, Садко, автомобиль повышенной проходимости

В июне 1951 году Daimler-Benz покупает права на Unimog и переносит его выпуск в Гаггенау – к этому моменту среди заказчиков разошлось порядка 600 машин. Правда, на облицовке радиатора остается та же эмблема – стилизованная голова быка. Ношение звезды автомобилю доверили лишь несколькими годами позже.

Unimog, Унимог, внедорожник, ГАЗ-66, Садко, автомобиль повышенной проходимости

Unimog U2010 образца 1951 года в варианте с гидравлической крановой установкой.

Unimog, Унимог, внедорожник, ГАЗ-66, Садко, автомобиль повышенной проходимости

У этого крана был весьма оригинально выполнен привод задних опускающихся опор.

Unimog, Унимог, внедорожник, ГАЗ-66, Садко, автомобиль повышенной проходимости

Вопреки расхожим утверждениям ряда историков от автомобилизма, развитию проекта Unimog всегда помогали военные. Вот и первый крупный экспортный контракт, заключенный в 1952 году, подразумевал поставку 60 машин связи для швейцарской армии.

Unimog, Унимог, внедорожник, ГАЗ-66, Садко, автомобиль повышенной проходимости

У оправившейся от военной разрухи страны постепенно росли требования к совершенству автомобильной техники. Unimog – в тренде: в 1953 году машина получила исполнение с закрытой кабиной (модели U401 и U402).

Unimog, Унимог, внедорожник, ГАЗ-66, Садко, автомобиль повышенной проходимости

Металлическая кабина стала комфортабельнее. Одновременно разработчики увеличили до 30 л.с. мощность двигателя.

Unimog, Унимог, внедорожник, ГАЗ-66, Садко, автомобиль повышенной проходимости

В 1955-м для армии разработали Unimog S с увеличенной базой и тентованной кабиной – он выпускался более 20 лет, до 1977 года.

Unimog, Унимог, внедорожник, ГАЗ-66, Садко, автомобиль повышенной проходимости

Армейские Unimog S оснащали более мощным, менее прихотливым и лучше заводящимся на морозе бензиновым двигателем. Естественно, от Mercedes-Benz. С этим двигателем автомобиль стал более быстр и динамичен, мог эффективно использоваться в качестве тягача.

Unimog, Унимог, внедорожник, ГАЗ-66, Садко, автомобиль повышенной проходимости

Сначала 35 тыс., а затем еще 20 тыс. армейских Unimog S приобрел возрожденный Бундесвер

Unimog, Унимог, внедорожник, ГАЗ-66, Садко, автомобиль повышенной проходимости

В 1963-м начат выпуск Unimog U406 с 65-сильным дизелем

Unimog, Унимог, внедорожник, ГАЗ-66, Садко, автомобиль повышенной проходимости

В 1966 году в серию идут Unimog  новой гаммы: U 34, U 40, U 70 и U 8.

Unimog, Унимог, внедорожник, ГАЗ-66, Садко, автомобиль повышенной проходимости

В том же 1966-м был сделан 100-тысячный Unimog. Через какое-то время появились версии с 2-рядной кабиной, востребованные различными аварийными службами.

Unimog, Унимог, внедорожник, ГАЗ-66, Садко, автомобиль повышенной проходимости

Характерный дизайн передка и скругленная цельнометаллическая кабина: именно в таком облике Unimog стал известен буквально на весь мир, включая страны соцлагеря

Unimog, Унимог, внедорожник, ГАЗ-66, Садко, автомобиль повышенной проходимости

UR416: многие годы и в разных странах на базе Unimog создавали всевозможные полицейские и военные бронемашины

Unimog, Унимог, внедорожник, ГАЗ-66, Садко, автомобиль повышенной проходимости

А вот так бронемобиль UR416 на базе Unimog выглядел изнутри

Unimog, Унимог, внедорожник, ГАЗ-66, Садко, автомобиль повышенной проходимости

Применявшийся на разработках небольших карьеров самосвал повышенной проходимости на базе Unimog U406 с 70-сильным дизелем. 1965 год.

Unimog, Унимог, внедорожник, ГАЗ-66, Садко, автомобиль повышенной проходимости

Всепроходимый Unitrak. Гусеничное спецшасси образца 1974 года. Всего сделано 17 экземпляров

Unimog, Унимог, внедорожник, ГАЗ-66, Садко, автомобиль повышенной проходимости

Для обучения армейских водителей малосерийно выпускали Unimog S с двухрядной кабиной

Unimog, Унимог, внедорожник, ГАЗ-66, Садко, автомобиль повышенной проходимости

Созданный для работы на лесозаготовках шарнирно-сочлененный Uniknick UK52 (1972 год). К сочлененной схеме инженеры обратились, когда до предела выбрали ход подвески обычного Unimog.

Unimog, Унимог, внедорожник, ГАЗ-66, Садко, автомобиль повышенной проходимости

Шарнирно-сочлененный Unimog обладал феноменальной проходимостью, но нередко переворачивался из-за ставшего более высоким центра тяжести. Всего сделали 72 таких Unimog.

Unimog, Унимог, внедорожник, ГАЗ-66, Садко, автомобиль повышенной проходимости

Шнекороторный снегоочиститель: в кузове – второй двигатель для привода ротора (1961 год)

Unimog, Унимог, внедорожник, ГАЗ-66, Садко, автомобиль повышенной проходимости

Unimog будущего: концепт 2011 года на базе модели U5000 с 218-сильным дизелем. Эффектная машина! Практицизм постепенно отходит на задний план?

Unimog, Унимог, внедорожник, ГАЗ-66, Садко, автомобиль повышенной проходимости

Концепт Unimog создавали в преддверии смены модельной линейки в 2013-2014 годах.

Unimog, Унимог, внедорожник, ГАЗ-66, Садко, автомобиль повышенной проходимости

В 1973 по 1991 год на базе агрегатов Unimog завод выпускал сельские трактора MB-trak.

Unimog, Унимог, внедорожник, ГАЗ-66, Садко, автомобиль повышенной проходимости

В 1975 году в серию пошли 7,5-тонные Unimog следующего поколения с 5,7-лировыми дизелями

Unimog, Унимог, внедорожник, ГАЗ-66, Садко, автомобиль повышенной проходимости

Новое поколение армейских Unimog пришло в 1975 году и выпускалось до 1988 года.

Unimog, Унимог, внедорожник, ГАЗ-66, Садко, автомобиль повышенной проходимости

Одна из самых необычных профессий Unimog – автомобиль с возможностью железнодорожного хода. Он применялся как маневровый локомотив для работы на сортировочных станциях и подъездных путях промышленных предприятий.

Unimog, Унимог, внедорожник, ГАЗ-66, Садко, автомобиль повышенной проходимости

Unimog U3000/U4000/U5000 пошли в серию в 2003 году и выпускались вплоть до 2014 года.

Unimog, Унимог, внедорожник, ГАЗ-66, Садко, автомобиль повышенной проходимости

Одновременно с выходом этой модели производство Unimog было перенесtно на завод в Вёрт, где Daimler выпускает другие грузовики тяжелого класса. Сегодня в Вёрте делают порядка 2000 Unimog в год.

Unimog, Унимог, внедорожник, ГАЗ-66, Садко, автомобиль повышенной проходимости

Рядом со входом в музей – самая современная модель Unimog U5023 с 300-сильным дизелем

Константин Закурдаев

Unimog, Унимог, внедорожник, ГАЗ-66, Садко, автомобиль повышенной проходимости 




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки