Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter
Главная страница > Общественный транспорт > Совсем другой «Вектор» Павловского завода

Совсем другой «Вектор» Павловского завода

19.01.2015
11278

Этот автобус был сертифицирован еще в позапрошлом декабре и с тех пор идут его интенсивные испытания. Когда же в серию? Во втором полугодии нынешнего года!

ПАЗ-2256 пазик Вектор автобус Павловский автобусный завод

Новый 33-местный «пазик», который предварительно известен как ПАЗ-2256 и как «Вектор 3», займет до сих пор открытую вакансию, то есть свободную нишу в автобусной линейке «Группы ГАЗ» между ПАЗ-3204 вместимостью 43-53 чел. и недавно запущенным в серию каркасно-панельным 18-местным автобусом на базе «Газели NEXT»: обладая длинной 7,36 м и полной массой 6,7 т по своим массогабаритным характеристикам он вписывается аккурат между ними.

Что представляет собой «Вектор 3»? Помните совместный российско-бразильский Real, который с 2007 по 2009 год изготавливали в одном из цехов ПАЗа? По характеристикам, по назначению («маршрутка» и служебные перевозки), да и по внешности новичок весьма похож на того «бразильца». Но вот шасси у него другое – не Hyundai, а ISUZU. Поскольку оно заимствовано у серийного среднетоннажного грузовика, моторный отсек, в котором установлена 3-лировая дизельная четверка мощностью 124 л.с., располагается справа от водителя, для которого, что ценно, предусмотрена своя собственная дверь (Real такой дверью был обделен, поэтому на его водительское место из-за неудобного доступа из салона приходилось буквально ввинчиваться). 

ПАЗ-2256 пазик Вектор автобус Павловский автобусный завод
Сделанный сравнительно узким в расчете на загруженность городских улиц полунесущий кузов (ширина менее двух метров) предопределил трехрядное расположение 22 сидений. Высота потолка, составляющая 1,92 м, позволяет передвигаться внутри автобуса не пригибая голову. Коробка передач как и у базового грузовика – механическая 5-ступенчатая, с коротким аккуратным рычагом переключения, по-грузовому распложенным на крышке моторного отсека, а не на приборной панели как у используемых в качестве «маршруток» современных европейских малотоннажников. Снаряженная масса «Вектор 3» менее 4,5 т, колесная база 3880 мм, радиус поворота 7,8 м, максимальная скорость 95 км/ч.

ПАЗ-2256 пазик Вектор автобус Павловский автобусный завод

Конечно, в нынешние кризисные времена, когда произошла почти двукратная девальвация национальной валюты, вряд ли можно считать использование зарубежного шасси оптимальным решением. Но, с другой стороны, «голое» шасси наверняка дешевле импортировать, чем готовый от колес до крыши цельнометаллический фургон, который впоследствии переделают в «маршрутку»: кузов-то у «Вектор 3» полностью российский! К тому же главный конкурент в лице таганрогского Hyundai County, на который в нашей стране еще недавно приходилась львиная доля продаж автобусов, построенных на базе шасси грузовиков-среднетоннажников, сошел со сцены из-за банкротства ТАГАЗа. ПАЗ-2256 пазик Вектор автобус Павловский автобусный заводТак что рыночный сегмент, на который нацелен новый «Вектор 3», фактически оказался свободен. Конечно, в данном контексте можно вспомнить BRAVIS, мелкосерийное производство которого бразильцы после разрыва с «Группой ГАЗ» организовали в 2012 году совместно с КАМАЗом в Нефтекамске, а также украинский «Богдан». Но для павловской новинки это не конкуренты: BRAVIS при длине 7,75 м и вместимости 42-50 чел. скорее противостоит более крупному ПАЗ-3204. То же самое можно сказать и о более габаритном «Богдане», российские продажи которого в 2014 году к тому же рухнули более чем в три раза. Так что конкурентами «Вектор 3» скорее можно считать разномастные «фургонбусы» на базе европейских малотоннажников. Да, новый «пазик» в сравнении с ними удобнее и безопаснее, но, понятно, что в нынешних условиях выиграет тот, кто предложит более выгодные для перевозчика цену и стоимость владения.

ПАЗ-2256 пазик Вектор автобус Павловский автобусный завод

Кстати, на проходившем в конце прошлого года форуме Адама Смита президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин сообщил, что осенью текущего года появится новый малый автобус на шасси «Газона NEXT». Может быть, что речь шла об еще одной версии «Вектор 3»? Так это, или нет, мы узнаем в ближайшее время.

Константин Закурдаев




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки