Niva Legend от Промтеха: девятиместный Kub
Новости отрасли
Самое читаемое
Не более двух месяцев назад мне довелось познакомиться с опытным образцом нового «каблучка» Niva Legend Kub, разработанным специалистами нижегородского завода «Промышленные технологии» (сокращённо «Промтех») на базе выпускаемого АВТОВАЗОм известного российского внедорожника. И вот теперь нижегородцы показали пассажирский вариант этой модели, да ещё какой! По сути, «Промтех» собирается вывести на российский рынок самый настоящий минивэн – первый за много лет отечественный автомобиль подобного типа! Причём это не просто минивэн, а минивэн повышенной проходимости, что добавляет ему дополнительные очки прежде всего в глазах будущих российских покупателей. Давайте посмотрим, насколько этот автомобиль соответствует подобному назначению!
Напомню, что Niva Legend Kub отличается от базового внедорожника прежде всего увеличенной колёсной базой, усиленной подвеской изменённой конструкции, принципиально иной задней частью кузова, представляющей собой просторный грузовой отсек, а также возросшей мощностью двигателя – хотя это стандартный нивовский движок, но форсированный специалистами «Промтеха» с 83 до 106 л.с. В основании Niva Legend Kub – самая настоящая рама, интегрированная с сохранившимся в передней части машины стандартными лонжеронами, До конца проёмов дверей первого ряда кузов заимствован у базового внедорожника без изменений, а вот его задняя часть – полностью оригинальная, представляющая собой металлический каркас с усиленными вертикальными стойками, на котором закреплены пластиковые панели.
В коммерческой, то есть в чисто грузовой версии грузоподъёмность Niva Legend Kub составляет 850 кг. Растянутая до трёх с лишним метров колёсная база позволила довести объем грузового отсека до внушительных 4,9 м3: его внутренние габариты составляют 2450х1470х1385 мм. И вот теперь этот отсек переоборудован из грузового в пассажирский – не зря разработчики сохранили автомобилю второй ряд боковых дверей! В предназначенном для размещения груза пространстве у пассажирской модификации Niva Legend Kub установлены сиденья. Да не один ряд, а целых два! И, при этом, за последним из них осталось ещё достаточно места для размещения багажа. То есть перед нами – действительно самый настоящий, соответствующий всем принятым канонам отечественным минивэн!
Оба задних сиденья трёхместные, но, при этом, пассажирская Niva Legend Kub рассчитана на перевозку аж девятерых! Каким образом? Оказывается, переднее пассажирское сиденье рассчитано на двух человек! Правда, сидень вдвоём здесь будет тесно: это сиденье значительно уже, чем привычные двухместные передние пассажирские сиденья малотоннажников. К тому же из-за тесноты ближний к водителю пассажир своим левым коленом мешает тому пользоваться рычагом переключения передач. Не удивительно, что у серийных образцов Niva Legend Kub от такого сиденья всё же решили отказаться в пользу классического одноместного. Но, всё равно: и с восемью посадочными местами автомобиль получился уникальным по меркам отечественного автопрома! Тем более, что, как и у всякого минивэна, сиденья выполнены трансформируемыми.
Для доступа к сиденьям третьего ряда нужно откинуть вперёд крайнее сиденье во втором ряду. Отмечу, что пространства для ног перед сиденьями обоих задних рядов более чем достаточно – больше, чем в любом другом отечественном легковом автомобиле. Если нужно перевести груз более объёмный, чем позволяет пространство за задними сиденьями, то эти самые сиденья можно откинуть вперёд, причём как частично, так и полностью. Я говорю не только об их спинках, но и о сиденьях целиком, благодаря чему часть крупногабаритного груза можно положить поверх их рамы. К сожалению, рама, посредством которой сиденья третьего ряда крепятся к полу, никуда не перемещается и занимает какую-то часть пространства трансформированного багажного отсека. Наверно, было бы здорово сделать её на подвижных салазках и вместе сиденьями сдвигать вперёд, как это реализовано у ряда зарубежных минивэнов. Хотя, видимо, подобное крепление получилось бы дороже. Но, на мой взгляд, в данном случае всё же целесообразнее было бы не экономить.
Поскольку Niva Legend Kub в сравнении с базовым внедорожником тяжелее и грузоподъёмнее, конструкторы «Промтеха» разработали для этого автомобиля оригинальную заднюю подвеску с одновременным использованием рессор и пневмобаллонов. Последние позволяют регулировать клиренс в зависимости от массы груза – управление предназначенным для этого компрессором вместе с манометром расположено справа от места водителя рядом с рычагом переключения ступеней раздаточной коробки. Но главное предназначение пневматики – помогать рессорам, воспринимая часть приходящейся на подвеску нагрузки и, тем самым повышая долговечность всех её элементов.
Сев за руль Niva Legend Kub и начав разгон, нельзя не отметить, что автомобиль довольно резво набирает скорость и показывает весьма неплохую, даже, можно сказать, неожиданную для него динамику. В этом заслуга форсированного двигателя, который, как я уже говорил, развивает 106 л.с. Увеличение мощности – вынужденный шаг: стандартный 83-сильный 1,8-литровый движок по мнению многих нивоводов слабоват даже для базового внедорожника – чего уж говорить про Niva Legend Kub с её возросшими весовыми характеристиками. Без повышения мощности вряд ли можно было бы назвать Niva Legend Kub автомобилем со сбалансированными потребительными свойствами.
В общем, на российском рынке очень скоро появится модель, которая на нем пока не присутствует: отечественный минивэн повышенной проходимости. Когда это произойдёт? Разработчики рассчитывают завершить сертификационные испытания и начать производство Niva Legend Kub ещё до конца текущего года.
Константин Закурдаев
С нами уже 1039 профессионалов