Iveco Eurocargo. С любовью к городам
Новости отрасли
Самое читаемое
Iveco Eurocargo – горожанин. Новое поколение этих двухосных грузовых автомобилей полной массой от 6 до 19 т разрабатывали прежде всего с учетом эксплуатации в условиях мегаполисов. Именно поэтому столь много внимания было уделено их маневренности (ширина кабины всего 2,1 м, управляемые колеса поворачиваются на 52о), обзорности и экологичности. Здесь стоит заметить, что требований экологических нормативов Евро-6 разработчикам удалось добиться без применения весьма недешевой системы EGR, только за счет использования AdBlue и сажевого фильтра. Спасибо очень удачному двигателю, 4-цилиндровому 4,5-литровому Tector 5 с фирменной системой каталитического восстановления HI-SCR, в зависимости от модификации развивающему 160 или 190 л.с. Кстати, компания указывает не только на его высокие экологические характеристики, но и отмечает снижение потребления топлива, которого удалось добиться, в частности, за счет повышения крутящего момента на малых оборотах, характерных для движения в городском ритме. Свой вклад в повышение экономичности также вносят система EcoSwitch, у модификаций с автоматизированными 12-ступенчатыми КПП регулирующая крутящий момент в зависимости от массы груза, система Eco-roll, позволяющая за счет использования кинетической энергии экономить топливо на продолжительных спусках, а также электронное управление электромагнитной муфтой сцепления и моторное масло с пониженной вязкостью.
Помимо модификаций с 4,5-литровым дизелем Iveco Eurocargo предлагают с 6-цилиндровым 6,7-литровым дизелем Tector 7 мощностью от 220 до 320 л.с. (в нем тоже для достижения Евро-6 используется система HI-SCR), а также с двигателями, работающими на сжиженном или сжатом природном газе. Выбор коробок передач помимо 12-ступенчатого «робота» включает механические КПП с количеством ступеней 6 или 9 и автоматизированную 6-ступенчатую КПП.
Тормозная система с дисковыми тормозами у автомобилей полной массой от 6 до 10 т – пневмогидравлическая, а у автомобилей полной массой от 11 до 19 т – полностью пневматическая. Высокий уровень активной безопасности помогают поддерживать электронная система курсовой устойчивости, система экстренного торможения и адаптивный круиз-контроль. Как и Iveco Eurocargo предыдущего поколения, новые грузовики предложены заказчикам с тремя типами кабин (короткая дневная, удлиненная спальная и удлиненная двухрядная), а также c рессорной или пневматической подвеской (последняя контролируется электроникой). Пятнадцать вариантов колесной базы позволяют монтировать на шасси кузова длинной от 4,2 до 10,1 м. Всего же, как уверяю разработчики, новый Iveco Eurocargo предложен в 11 тысячах различных исполнений.
Николай Макаров
С нами уже 1039 профессионалов