Iveco Daily. Задатки спортсмена
Новости отрасли
Самое читаемое
Дела идут!
Первое, что замечаешь при виде обновленных Iveco Daily: автомобили получили удлиненные капоты! Второе внешнее отличие от машин предшествующего поколения – более лаконичная фальшрадиаторная решетка, протянувшаяся от фары к фаре и слегка напоминающая улыбку.
И ведь Iveco Daily есть, чему улыбаться: дела у впускающей его компании идут неплохо. Бренд принадлежит крупному концерну CNH Industrial, в активах которого – производство не только коммерческих автомобилей и автобусов, но и сельскохозяйственных и строительных машин Case и New Holland, а также двигателей. CNH Industrial – это 49 исследовательских центров, 64 завода, почти 70 тыс. сотрудников, исчисляемая миллиардами долларов прибыль и, соответственно, значительные инвестиции в научно-исследовательские разработки. Часть дохода приносит деятельность в России: годовой оборот подразделений концерна в нашей стране в 2014 году составил более 400 миллионов долларов, из них 128 миллионов – на счету подразделения, отвечающего за производство и сбыт коммерческой техники.
У Iveco Daily в нашей стране тоже неплохие показатели: по итогам года в сегменте коммерческих автомобилей полной массой от 3,5 до 6 т он вошел в десятку лидеров, а в сегменте от 6 до 7 т занял пятое место при том, что первое с гигантским отрывом от основных конкурентов здесь занимает продукция «Группы ГАЗ». Интересно, что в начале 2015 года, несмотря на резкий спад российского автомобильного рынка, дела у итальянского бренда неожиданно пошли заметно лучше, и в сегменте 3,5-6 т его продукция также переместилась на пятое место. Причем речь пока еще идет о старом Daily, тогда как в Европе уже в прошлом году во всю продавали автомобиль нового поколения. И вот теперь он – в нашей стране!
Четыре пятых новизны
Новый Iveco Daily – действительно новый: 80% его деталей претерпели изменения. В частности – все кузовные панели, каркас, к которому они крепятся, маска ветрового стекла и часть днища. Элементы кузова, образующие моторный отсек, также были изменены. Новая передняя подвеска на двойных рычагах с поперечной рессорой, получившая название Quad-Leaf, теперь способна выдержать нагрузку до 1900 кг, на 40 кг больше, чем прежде. А сзади может быть применена пневмоподвеска с регулировкой высоты для облегчения загрузки. Автомобиль доступен в 8000 комплектаций, включая полноприводные версии, а также весьма оригинальный вариант, представляющий собой лишь раму с установленными сиденьями первого ряда, силовым агрегатом, капотом и крыльями – его приобретают компании, специализирующиеся на производстве микроавтобусов.
Варианты двигателей: 2,3-литровый дизель с турбонаддувом, развивающий мощность от 106 до 146 л. с. и крутящий момент от 270 до 350 Нм, либо 3,0-литровый турбодизель мощностью от 146 до 170 л.с. и крутящим моментом от 350 до 400 Нм. Есть также двигатель, работающий на природном газе – метане. Большинство их вариантов отвечает экологическим нормам Евро-5, наиболее же мощные трехлитровые модификации и газовый мотор – нормам Евро-6. Заметим, что к отечественному дизельному топливу у итальянцев претензий нет, они не дают никаких рекомендаций по выбору заправочных станций или по применению зимних присадок-антигелей. Равно как разработчики не настаивают на паузе перед выключением двигателя после завершения движения: остановился – сразу глуши мотор, всякие «побочные действия» не более чем перестраховка.
Механическая коробка передач 6-ступенчатая, у автоматической – восемь диапазонов. Да-да, Iveco Daily может оснащаться «автоматом», причем более передовым, чем даже на некоторых седанах бизнес-класса!
К сожалению, из-за дороговизны в Россию «автоматические» Daily поставлять не будут. По той же причине из списка опций вычеркнуты система Start/Stop (автоматическая остановка и пуск двигателя на светофорах) и система Ecoswitch, позволяющей водителю ограничить крутящий момент мотора при движении без груза. А ведь две этих системы позволяют снизить расход топлива примерно на 14% – очень существенная величина!
Непосредственное знакомство
После презентации журналистам было предложено пройти небольшой тест-драйв на некоторых модификациях Iveco Daily, Речь идет о цельнометаллических фургонах, микроавтобусах и шасси с бортовой платформой или закрытым кузовом. Причем все – с загруженным «на борт» балластом.
Замечу, что у фургонов, полезный объем которых варьируется от 7,3 до 19,6 м3, на стенках кузова нет защитных панелей из оргалита – один голый металл. Зато есть петли для фиксации груза. Единственная претензия к эргономике – полка-отсек над кабиной: доступ в нее, к сожалению, возможен только со стороны грузового отсека. Располагаешься за рулем удобно, все органы управления под рукой, а на панели приборов присутствует «окошко» бортового компьютера, позволяющего, в частности, следить за средним расходом топлива. В ходе теста он составил порядка 7,6 л на 100 км.
В зависимости от комплектации автомобиль могут оснастить кондиционером или системой климат-контроля, а также мультимедиасистемой с функцией навигации. Кресло водителя – с устройством выбора жесткости: с помощью вращающейся рукоятки с нанесенными делениями водитель может подобрать мягкость в соответствии с собственными массой и предпочтениями. А если появится такое желание, сиденье можно оснастить еще и системой подогрева.
На дороге
Джойстик переключения передач вынесен на прилив центральной консоли и отлично ложится в руку. Также переключаются и передачи. На тахометре зеленой полосой выделена зона оптимальных оборотов коленчатого вала: от 1500 до 3000. Но при неспешном движении стрелка прибора не доходит и до начала зеленой зоны, при этом автомобиль не только «тянет», но даже слегка разгоняется. Что же будет, если прибавить «газ»? Жаль, что трасса для тест-драйва оказалась не слишком длинной. Но даже на этой малой дистанции ощущается хороший запас мощности. Учтем, что каждый тестовый фургон имел в кузове балласт, а в микроавтобусы усаживались журналисты-пассажиры, чтобы оценить и салон, и динамику, которая оказалась отменной. Да и в поведении автомобиля на дороге явно чувствуются спортивные нотки! Не зря первые прибывшие в Россию под самый конец июня Iveco Daily нового поколения перед презентацией выстроили перед «шайбой» стадиона «Открытие Арена».
Также безоговорочно понравился и рулевой механизм, точный и четкий. Рулится новый Daily прекрасно, на «баранке» – приятное, выверенное усилие. Такой руль вполне достоин легкового автомобиля со спортивными задатками.
Маневренность? Запарковать как короткую, так и длиннобазную модификацию в «бокс», обозначенный конусами-пилонами, у меня не составило труда: ведь Daily оснащен отличными зеркалами с увеличенной нижней секцией. Тормозная динамика? Тоже достойная, хотя, пожалуй, только для автомобилей с неполной загрузкой. Тормозам я пожелал бы немного большей «цепкости».
Под капотом обращают на себя две вещи. Первая – огромный «зев» воздухозаборника климатической установки. На некоторых автомобилях в нем был замечен салонный фильтр, на других его почему-то не было. Особенность комплектации или недокомплект? Также заметно отсутствие в моторном отсеке аккумулятора: сюда выведен только «плюс». А сам аккумулятор теперь расположен по-мерседесовски, доступ к нему – через лючок под водительским сиденьем. Опасность надышаться испарениями электролита преувеличена: современные АКБ давно не выделяют большого количества вредных паров.
В фургоне на сиденьях переднего ряда могут расположиться трое: водитель и два пассажира. Под водительским креслом закреплен небольшой контейнер с набором инструментов, которые могут понадобиться в пути, а под пассажирскими сиденьями сделаны большие емкости, также удобные для хранения всяких полезных вещей. Аналогичная емкость находится под вторым рядом кресел в двухрядной удлиненной кабине шасси с бортовой платформой. К сожалению, внутренние панели второго ряда дверей у этого автомобиля выглядят уж очень бюджетно.
На месте туриста
На базе Daily компания Iveco выпускает микроавтобусы вместимостью 16, 19 или 22 пассажира. Для российских покупателей они традиционно дороги, поэтому в нашу страну поставляться не будут. Но в России традиционно развито переоборудование цельнометаллических фургонов в микроавтобусы, и один из таких вариантов был представлен на тест. Это – «турист»: модификация для междугородных или экскурсионных поездок. Из особенностей сразу отмечу, что вход в салон осуществляется через правую переднюю дверь, а отдельно выполненной сдвижной двери здесь нет. Причем пассажирская дверь оснащена электроприводом. Кнопка находится на центральной консоли, и она такая же черная, как и все другие органы управления. Пожалуй, стоило бы выделить ее поярче, например, сделать желтой, как на маршрутке «Газель-NEXT».
Подножка снаружи – чересчур широкая. Наверняка она будет мешать при парковке у высоких бордюров. Кресла – усредненно-удобные. В каждом ряду их по три: слева два, справа одно. Среднее можно отодвинуть в сторону прохода чтобы пассажирам сиделось немного просторнее. Однако, не все кресла в тестовом автобусе фиксировались как в номинальном, так и в отодвинутом положении. Салон оснащен кондиционером, но на сидящего на среднем кресле прохладный воздух из дефлектора не попадает. Для экскурсий микроавтобус подходит слабо, так как площадь остекления у него небольшая: верхний край линии окон расположен низко, и приходится сгибаться, чтобы разглядеть что-то снаружи.
Но все сказанное относится, конечно, к российским доработчикам. Что же касается базового автомобиля, то он, на мой взгляд, удался. Причем и внешне, и по своим характеристикам. Думаю, «носатый» профиль обновленного Iveco Daily быстро примелькается на наших дорогах. А водители других малотоннажников наверняка заметят, что очень уж ловко маневрируют эти «итальянцы», там может, стоит самим воспользоваться их хорошей управляемостью?
Андрей Михайлов
С нами уже 1039 профессионалов