view counter
Главная страница > Коммерческий транспорт > Iveco Daily. Задатки спортсмена

Iveco Daily. Задатки спортсмена

Не случайно новый Iveco Daily презентовали на стадионе «Открытие Арена»: в его характере определенно есть спортивные нотки!
15.07.2015
5276

Дела идут!

Первое, что замечаешь при виде обновленных Iveco Daily: автомобили получили удлиненные капоты! Второе внешнее отличие от машин предшествующего поколения – более лаконичная фальшрадиаторная решетка, протянувшаяся от фары к фаре и слегка напоминающая улыбку.

Iveco Daily Ивеко Дейли малотоннажник New Daily

И ведь Iveco Daily есть, чему улыбаться: дела у впускающей его компании идут неплохо. Бренд принадлежит крупному концерну CNH Industrial, в активах которого – производство не только коммерческих автомобилей и автобусов, но и сельскохозяйственных и строительных машин Case и New Holland, а также двигателей. CNH Industrial – это 49 исследовательских центров, 64 завода, почти 70 тыс. сотрудников, исчисляемая миллиардами долларов прибыль и, соответственно, значительные инвестиции в научно-исследовательские разработки. Часть дохода приносит деятельность в России: годовой оборот подразделений концерна в нашей стране в 2014 году составил более 400 миллионов долларов, из них 128 миллионов – на счету подразделения, отвечающего за производство и сбыт коммерческой техники.

Iveco Daily Ивеко Дейли малотоннажник New Daily

У Iveco Daily в нашей стране тоже неплохие показатели: по итогам года в сегменте коммерческих автомобилей полной массой от 3,5 до 6 т он вошел в десятку лидеров, а в сегменте от 6 до 7 т занял пятое место при том, что первое с гигантским отрывом от основных конкурентов здесь занимает продукция «Группы ГАЗ». Интересно, что в начале 2015 года, несмотря на резкий спад российского автомобильного рынка, дела у итальянского бренда неожиданно пошли заметно лучше, и в сегменте 3,5-6 т его продукция также переместилась на пятое место. Причем речь пока еще идет о старом Daily, тогда как в Европе уже в прошлом году во всю продавали автомобиль нового поколения. И вот теперь он – в нашей стране!

Четыре пятых новизны

Новый Iveco Daily – действительно новый: 80% его деталей претерпели изменения. В частности – все кузовные панели, каркас, к которому они крепятся, маска ветрового стекла и часть днища. Элементы кузова, образующие моторный отсек, также были изменены. Новая передняя подвеска на двойных рычагах с поперечной рессорой, получившая название Quad-Leaf, теперь способна выдержать нагрузку до 1900 кг, на 40 кг больше, чем прежде. А сзади может быть применена пневмоподвеска с регулировкой высоты для облегчения загрузки. Автомобиль доступен в 8000 комплектаций, включая полноприводные версии, а также весьма оригинальный вариант, представляющий собой лишь раму с установленными сиденьями первого ряда, силовым агрегатом, капотом и крыльями – его приобретают компании, специализирующиеся на производстве микроавтобусов.

Iveco Daily Ивеко Дейли малотоннажник New Daily

Варианты двигателей: 2,3-литровый дизель с турбонаддувом, развивающий мощность от 106 до 146 л. с. и крутящий момент от 270 до 350 Нм, либо 3,0-литровый турбодизель мощностью от 146 до 170 л.с. и крутящим моментом от 350 до 400 Нм. Есть также двигатель, работающий на природном газе – метане. Большинство их вариантов отвечает экологическим нормам Евро-5, наиболее же мощные трехлитровые модификации и газовый мотор – нормам Евро-6. Заметим, что к отечественному дизельному топливу у итальянцев претензий нет, они не дают никаких рекомендаций по выбору заправочных станций или по применению зимних присадок-антигелей. Равно как разработчики не настаивают на паузе перед выключением двигателя после завершения движения: остановился – сразу глуши мотор, всякие «побочные действия» не более чем перестраховка.

Механическая коробка передач 6-ступенчатая, у автоматической – восемь диапазонов. Да-да, Iveco Daily может оснащаться «автоматом», причем более передовым, чем даже на некоторых седанах бизнес-класса!

К сожалению, из-за дороговизны в Россию «автоматические» Daily поставлять не будут. По той же причине из списка опций вычеркнуты система Start/Stop (автоматическая остановка и пуск двигателя на светофорах) и система Ecoswitch, позволяющей водителю ограничить крутящий момент мотора при движении без груза. А ведь две этих системы позволяют снизить расход топлива примерно на 14% – очень существенная величина!

Iveco Daily Ивеко Дейли малотоннажник New Daily

Непосредственное знакомство

После презентации журналистам было предложено пройти небольшой тест-драйв на некоторых модификациях Iveco Daily, Речь идет о цельнометаллических фургонах, микроавтобусах и шасси с бортовой платформой или закрытым кузовом. Причем все – с  загруженным «на борт» балластом.

Iveco Daily Ивеко Дейли малотоннажник New DailyЗамечу, что у фургонов, полезный объем которых варьируется от 7,3 до 19,6 м3, на стенках кузова нет защитных панелей из оргалита – один голый металл. Зато есть петли для фиксации груза. Единственная претензия к эргономике – полка-отсек над кабиной: доступ в нее, к сожалению, возможен только со стороны грузового отсека. Располагаешься за рулем удобно, все органы управления под рукой, а на панели приборов присутствует «окошко» бортового компьютера, позволяющего, в частности, следить за средним расходом топлива. В ходе теста он составил порядка 7,6 л на 100 км.

В зависимости от комплектации автомобиль могут оснастить кондиционером или системой климат-контроля, а также мультимедиасистемой с функцией навигации. Кресло водителя – с устройством выбора жесткости: с помощью вращающейся рукоятки с нанесенными делениями водитель может подобрать мягкость в соответствии с собственными массой и предпочтениями. А если появится такое желание, сиденье можно оснастить еще и системой подогрева.

Iveco Daily Ивеко Дейли малотоннажник New Daily

На дороге

Джойстик переключения передач вынесен на прилив центральной консоли и отлично ложится в руку. Также переключаются и передачи. На тахометре зеленой полосой выделена зона оптимальных оборотов коленчатого вала: от 1500 до 3000. Но при неспешном движении стрелка прибора не доходит и до начала зеленой зоны, при этом автомобиль не только «тянет», но даже слегка разгоняется. Что же будет, если прибавить «газ»? Жаль, что трасса для тест-драйва оказалась не слишком длинной. Но даже на этой малой дистанции ощущается хороший запас мощности. Учтем, что каждый тестовый фургон имел в кузове балласт, а в микроавтобусы усаживались журналисты-пассажиры, чтобы оценить и салон, и динамику, которая оказалась отменной. Да и в поведении автомобиля на дороге явно чувствуются спортивные нотки! Не зря первые прибывшие в Россию под самый конец июня Iveco Daily нового поколения перед презентацией выстроили перед «шайбой» стадиона «Открытие Арена».

Также безоговорочно понравился и рулевой механизм, точный и четкий. Рулится новый Daily прекрасно, на «баранке» – приятное, выверенное усилие. Такой руль вполне достоин легкового автомобиля со спортивными задатками.

Маневренность? Запарковать как короткую, так и длиннобазную модификацию в «бокс», обозначенный конусами-пилонами, у меня не составило труда: ведь Daily оснащен отличными зеркалами с увеличенной нижней секцией. Тормозная динамика? Тоже достойная, хотя, пожалуй, только для автомобилей с неполной загрузкой. Тормозам я пожелал бы немного большей «цепкости».

Iveco Daily Ивеко Дейли малотоннажник New DailyПод капотом обращают на себя две вещи. Первая – огромный «зев» воздухозаборника климатической установки. На некоторых автомобилях в нем был замечен салонный фильтр, на других его почему-то не было. Особенность комплектации или недокомплект? Также заметно отсутствие в моторном отсеке аккумулятора: сюда выведен только «плюс». А сам аккумулятор теперь расположен по-мерседесовски, доступ к нему – через лючок под водительским сиденьем. Опасность надышаться испарениями электролита преувеличена: современные АКБ давно не выделяют большого количества вредных паров.

В фургоне на сиденьях переднего ряда могут расположиться трое: водитель и два пассажира. Под водительским креслом закреплен небольшой контейнер с набором инструментов, которые могут понадобиться в пути, а под пассажирскими сиденьями сделаны большие емкости, также удобные для хранения всяких полезных вещей. Аналогичная емкость находится под вторым рядом кресел в двухрядной удлиненной кабине шасси с бортовой платформой. К сожалению, внутренние панели второго ряда дверей у этого автомобиля выглядят уж очень бюджетно.

Iveco Daily Ивеко Дейли малотоннажник New Daily

На месте туриста

На базе Daily компания Iveco выпускает микроавтобусы вместимостью 16, 19 или 22 пассажира. Для российских покупателей они традиционно дороги, поэтому в нашу страну поставляться не будут. Но в России традиционно развито переоборудование цельнометаллических фургонов в микроавтобусы, и один из таких вариантов был представлен на тест. Это – «турист»: модификация для междугородных или экскурсионных поездок. Из особенностей сразу отмечу, что вход в салон осуществляется через правую переднюю дверь, а отдельно выполненной сдвижной двери здесь нет. Причем пассажирская дверь оснащена электроприводом. Кнопка находится на центральной консоли, и она такая же черная, как и все другие органы управления. Пожалуй, стоило бы выделить ее поярче, например, сделать желтой, как на маршрутке «Газель-NEXT».

Iveco Daily Ивеко Дейли малотоннажник New DailyПодножка снаружи – чересчур широкая. Наверняка она будет мешать при парковке у высоких бордюров. Кресла – усредненно-удобные. В каждом ряду их по три: слева два, справа одно. Среднее можно отодвинуть в сторону прохода чтобы пассажирам сиделось немного просторнее. Однако, не все кресла в тестовом автобусе фиксировались как в номинальном, так и в отодвинутом положении. Салон оснащен кондиционером, но на сидящего на среднем кресле прохладный воздух из дефлектора не попадает. Для экскурсий микроавтобус подходит слабо, так как площадь остекления у него небольшая: верхний край линии окон расположен низко, и приходится сгибаться, чтобы разглядеть что-то снаружи.

Но все сказанное относится, конечно, к российским доработчикам. Что же касается базового автомобиля, то он, на мой взгляд, удался. Причем и внешне, и по своим характеристикам. Думаю, «носатый» профиль обновленного Iveco Daily быстро примелькается на наших дорогах. А водители других малотоннажников наверняка заметят, что очень уж ловко маневрируют эти «итальянцы», там может, стоит самим воспользоваться их хорошей управляемостью?

Андрей Михайлов

Iveco Daily Ивеко Дейли малотоннажник New Daily




Интересное от редакции:
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1039 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки