BURAN готовится вступить в бой
Новости отрасли
Самое читаемое
Как рассказал один из разработчиков, построили BURAN всего за четыре месяца – торопились, чтобы успеть к началу авиасалона. Идея бронемашины, как и ее воплощение, принадлежат известной нижегородской компании, которая уже много лет специализируется на бронировании автомобилей.
BURAN – машина того же класса, что и знаменитый «Тигр»: их габаритная длина различается всего на 11 см и составляет чуть менее 6 метров. Под капотом у обоих – ярославский рядный 4-цилиндровый дизель ЯМЗ-534, но у BURAN он применен в модификации меньшей мощности: 99,2 против 158 кВт.
В сравнении с «Тигром», который выпускают с 2005 года, у BURAN есть ряд заметных преимуществ. Начнем с того, что он лучше защищен. У базового «Тигр-М» класс защиты 3, у самой новой модификации «Тигр СБМ» класс защиты 5. А у BURAN класс защиты 6А: его не берет даже СВД, причем с любого расстояния и любым патроном. Во многом это объясняет, почему полная масса новичка на тонну больше: 8,8 против 7,8 тонн.
Еще один важный момент: компоновка десантного отделения BURAN обеспечивает более высокую мобильность бойцов: у каждого из них – своя дверь. Видимо, поэтому колесная база BURAN почти на полметра больше, чем у «Тигра». Но оно того стоило!
В показанной на МАКС-2017 версии BURAN, в его кузове помимо водителя располагаются пять членов экипажа: командир лицом вперед на правом переднем сиденье, а четверо других – попарно вдоль корпуса спиной друг к другу. Но можно добавить еще четверых: для этого вместо располагающейся сзади бортовой платформы ставится обитаемый модуль, где бойцы тоже сидят попарно, но из-за наличия колесных арок – спиной к бортам.
Замена одного кузовного модуля другим не займет много времени: BURAN – это автомобиль-трансформер, кузов которого состоит из четырех основных частей с возможностью быстрого монтажа-демонтажа. Это капот вместе с крыльями, а также водительский, средний пассажирский и задний пассажирский/грузовой модули. Отдельным модулем устанавливается дополнительная мощная противоминная бронезащита днища.
Теперь – несколько слов о трансмиссии бронемашины. Коробка передач и ведущие мосты для нее заимствовали у серийных внедорожных грузовиков, выпускаемых ГАЗом. Это не сложно понять, увидев рычаги КПП и раздатки в полу справа от сиденья водителя. Получается, что по силовой линии BURAN фактически идентичен «Садко» с ярославским мотором, что наверняка положительно отразится на его себестоимости.
Другое дело, что из-за вышесказанного BURAN вместо независимой подвески, как у «Тигра», получил полностью зависимую подвеску с применением рессор. Это, понятно, не очень здорово с точки зрения подвижности в условиях бездорожья (кто сомневается, может сначала проехаться по пересеченной местности на «Урале», а потом – на Tatra: разница более чем ощутима!). Кроме того, из-за выступающих картеров мостов у BURAN меньше дорожный просвет: 340 мм, тогда как у «Тигра» – ровно 400 мм.
Но, зато, у BURAN аж на 90 мм выше просвет под днищем (490 мм). И значительно круче, чем у «Тигра», углы въезда и съезда: 43 и 50 против 34 и 36 градусов. BURAN впереди и по запасу хода: количество топлива в двух 105-литровых баках позволяет преодолеть на одной заправке не 1000, а 1400 км.
Один из присутствующих на стенде представителей компании сообщил, что, несмотря на взятую за основу отечественную агрегатную базу, BURAN нацелен на зарубежные рынки. Именно поэтому сейчас идет работа над его модификацией, оснащенной импортной автоматической коробкой передач.
Константин Закурдаев
С нами уже 1039 профессионалов