Автозавод «Урал». Итоги 2020. Новинки 2021
Новости отрасли
Самое читаемое
Если в 2019 году из цехов автозавода «Урал» вышло порядка 7,8 тыс. грузовиков, то в 2020-м – уже порядка 8,3 тыс. Прибавку в полтысячи автомобилей в условиях пандемии, сжатия рынка и серьезных сложностей у значительной части традиционных заказчиков нельзя не признать успешным результатом. Более того, завод удачно действует на внешних рынках, в прошлом году увеличил валютную выручку на 14%. Как рассказал в интервью радио «Спутник» генеральный директор автомобильного завода «Урал» Павел Яковлев, экспорт автомобилей в 2020 году осуществлен на сумму более чем в 100 млн евро.
Только на Кубу, где в 2018–2019 годах было открыто сборочное производство, в минувшем году отгрузили 420 автомобилей – это примерно 30% от всего их количества, поставленного на рынки зарубежных стран. В 2021 году планируется расширение зарубежного производства «Уралов» за счет открытия сборочного завода в Ташкенте.
В числе значимых событий прошлого года – запуск в производство самого тяжелого грузовика из тех, что когда-либо собирались на конвейере завода. Речь идет о четырехосном шасси повышенной проходимости «Урал-9593», предназначенном для монтажа кузовов и надстроек массой до 30 тонн. Впервые его продемонстрировали летом 2017 года в качестве носителя нефтегазового оборудования, а в январе 2019 года на полноприводный четырехосник поставили крановую установку «Челябинец» грузоподъемностью 50 тонн. Кстати, Челябинский механический завод и дальше планирует заказывать «Урал-9593» для монтажа на него своих кранов – им уже сделана заявка на семь таких шасси.
Допустимая полная масса «Урал-9593», составляющая 44 тонны, распределена между передней и задней парами осей в пропорции 18/26 тонн. Монтажная длина рамы достигает 8 м. Кабина, как и у всех современных уральских бескапотников, в модернизированном виде заимствована у давно снятого с производства IVECO Turbostar – ее изготовление в Миассе освоили еще в конце 1990-х. В моторном отсеке установлен дизель семейства ЯМЗ-653 мощностью 422 л.с., с которым агрегатированы 16-ступенчатая коробка передач и 2-ступенчатая раздаточная коробка. Мосты поставляет китайская компания HANDE.
Четырехосный «Урал-9593» стал развитием семейства тяжелых трехосных полноприводников «Урал-6370» с аналогичными кабиной, двигателем и трансмиссией, производство которых в августе прошлого года разменяло первый десяток. За упомянутый промежуток времени завод сделал их в количестве более восьми сотен, это главным образом самосвалы грузоподъемностью 21,5 тонны, а также седельные тягачи и трубоплетевозы. С 2017 года также выпускается модификация «Урал-6370» с 407-сильным газовым двигателем Yuchai.
Наладив серийное производство полноприводников нового поколения как капотной, так и бескапотной компоновки, автозавод «Урал» смог вплотную заняться расширением предлагаемой линейки своих дорожных грузовиков. Сначала, около двух лет назад, в серию пошли капотные «Уралы» с колесной формулой 6х4 – на их базе выпускают главным образом самосвалы и седельные тягачи.
А сегодня на повестке дня – запуск в серию перспективного семейства трехосных заднеприводных бескапотных грузовиков «Урал С35510», и прежде всего самосвала грузоподъемностью 16,5 тонны с 16-кубовым кузовом задней разгрузки, который последние полтора года уже неоднократно демонстрировали на различных выставках. Для оснащения этого и других автомобилей перспективной линейки предназначены ярославский дизель ЯМЗ-536 мощностью 328 л.с. и китайские мосты HANDE. На конвейер дорожные бескапотные «Уралы» встанут уже в первой половине этого года.
Теперь немного о производственных изменениях, произошедших на автозаводе «Урал» в 2020 году. Тем более что в указанный период на эти цели было выделено более миллиарда рублей – рекордная сумма за последнее десятилетие. Так, предприятие выполнило масштабную заливку нового напольного покрытия на всей площади ленты конвейера и выполнило окраску потолочной металлической сетки. Совсем недавно вступила в строй вторая окрасочно-сушильная камера, предназначенная для покраски пластиковых деталей капотной кабины автомобилей семейства «Урал NEXT». А в следующем году инвестиции в производство увеличатся двукратно и составят уже 2 млрд рублей!
Если же говорить о производственных планах, то в 2021 году, с учетом продолжающегося сжатия рынка из-за обрушившейся на мир пандемии, завод рассчитывает увеличить изготовление и реализацию автомобилей совсем на немного – на 3%. То есть объем выпуска останется примерно на том же уровне, что и в 2020 году. Но далее производство планируется существенно нарастить: через пять лет с конвейера должны ежегодно сходить уже порядка 14 тыс. «Уралов». Ставка в увеличении объемов выпуска делается прежде всего на автотехнику дорожного семейства.
Константин Закурдаев