«ЭлектроТранс - 2015». Три в одном
Новости отрасли
Самое читаемое
Новейший троллейбус «Адмирал», разработанный компанией «Транспортные системы», мне так и не удалось сфотографировать целиком: вокруг него все время толпились посетители. И было от чего: на сегодняшний день это, пожалуй, наиболее инновационная модель среди всех отечественных аналогов!
Троллейбус «Адмирал» изнутри. Обращают на себя внимание мягкие сиденья с подлокотниками, весьма широкий проход между ними и низкий ровный пол на всем протяжении салона.
В открытом состоянии боковая кромка дверей салона не выступает за пределы кузова, а вместо привычных на их верхних кромках «щеток» использована более надежная плотная резиновая лента.
На сегодняшний день у «Адмирала» самый броский дизайн среди всех отечественных троллейбусов. Над его внешностью работали специалисты нижегородской компании «Фабрика композитов».
В кабине «Адмирала» выделяются сразу два крупных по размерам дисплея. Не удивительно – троллейбус укомплектован CAN-шиной и снабжен системой самодиагностики.
Сзади во всю ширину «кормы» расположился достаточно крупный отсек, в котором предполагается разместить дизель-генератор, обеспечивающий 100-километровый автономный ход. Дело в том, что разработчики задумались о создании в перспективе междугороднего троллейбуса: две двери вместо трех, комфортабельные кресла, багажные отсеки… Он сможет двигаться между населенными пунктами по шоссе, где нет контактной сети. А серый короб под сиденьем, одним боком не совсем удачно выпирающий в проход – отсек, где спрятан электродвигатель. Кстати, отечественный, псковского производства.
Камский автозавод и компания Drive Electro привезли на выставку электробус КАМАЗ-55994Э с литий-титанатными аккумуляторными батареями и электродвигателем, встроенным в задний портальный мост производства ZF. Как нетрудно догадаться, за базу для машины взят НЕФАЗ-5299. Запас хода – 100 км. Эксплуатационные испытания на улицах Москвы намечены на октябрь. Подробно об этом электробусе, о проектах и перспективах компании Drive Electro мы подробно рассказывали на страницах журнала ST-KT.RU №2,2015.
Пульт управления электротрансмиссией КАМАЗ-55994Э. Замена ДВС на электродвигатель все сводит к элементарному алгоритму: у рычажка есть положения «вперед», «нейтраль» и «назад».
В салоне электробуса КАМАЗ-55994Э все также, как и у обычного автобуса – никаких утрат пространства в связи с размещением аккумуляторных батарей. Кстати, батареи здесь самые современные, литий-титанатные, не боящиеся глубоких разрядов, заряжающиеся за время от 6 до 20 мин, в том числе на морозе до -30 оС и обладающие ресурсом, сопоставимым с ресурсом самого электробуса.
Демонстрируется впервые: еще одна совместная разработка Камского автозавода и Drive Electro, электробус КАМАЗ-2257Э с 6-метровым кузовом, заимствованным у турецкого полунизкопольного автобуса Otokar. Пробег и время подзарядки примерно те же, что и у КАМАЗ-55994Э.
В салоне электромалыша – 11 сидений, а общая вместимость составляет 22 человека. Совсем как у маршрутки!
Рабочее место водителя в КАМАЗ-2257Э фактически не отделено от салона. Если что - можно собирать плату за проезд.
Переключение «передач» у КАМАЗ-2257Э: вперед, назад и нейтральное положение. Водитель явно не перенапряжется управляясь с трансмиссией!
Совсем небольшой по размерам американский электродвигатель мощностью 78 кВт у КАМАЗ-2257Э расположен в передней части кузова.
С нами уже 1039 профессионалов