«АСМ-холдинг»: перспективы автомобильного производства
Новости отрасли
Самое читаемое
ОАО «АСМ-холдинг» провело круглый стол на тему «Перспективы развития производства и рынка пассажирского транспорта в России». Впрочем, в рамках мероприятия обсуждалась ситуация, складывающаяся в российском производстве и продажах всех видов автомобильного транспорта коммерческого назначения.
А ситуация такова: пока и выпуск, и поставки грузовиков и автобусов показывают рост, но этот рост в обозримой перспективе не сможет вывести отечественные заводы и российский рынок на уровень 2012 года, то есть на уровень, достигнутый перед последним экономическим кризисом. Так что рост – ростом, но особого повода для радости и оваций, к сожалению, нет.
Если оперировать цифрами то, согласно прогнозу «АСМ-холдинг», выпуск всех отечественных автомобилей по итогам 2018 года увеличится на 11,9%. Если же говорить только о коммерческом транспорте, то рост производства тяжелых грузовиков в текущем году составит 3,7%, малотоннажников – 1,3%, автобусов – 2,3%.
Обратим внимание на фактическое отсутствие сколько-нибудь значимого увеличения выпуска в легком классе: в отличие от данных по динамике сильно инертного рынка тяжелых грузовиков данные по малотоннажникам – очень четкий показатель состояния дел в экономике страны. И, судя по прогнозируемым результатам, дела эти обстоят не далеко лучшим образом.
Что касается продаж коммерческих автомобилей в стране то, по мнению специалистов «АСМ-холдинг», в сегменте грузовиков к концу года импульс отложенного спроса исчерпает себя, и количество их регистраций снизится на 3,1%, примерно до 190 тыс. А вот слегка просевший в 2017 году рынок автобусов начнет снова идти на подъем, правда, подъем этот очень пологий: 5,3% в 2018 году и порядка 5% в 2019-м.
Если брать лидирующие модели по количеству регистраций, то стоит обратить внимание, что на рынке грузовых автомобилей по итогам первых 5 месяцев текущего года в первой десятке российским моделям на пятки наступают иностранные. Более того, Volvo FH поднялось аж на пятую позицию, а Mercedes-Benz Actros – на шестую!
А вот в первой десятке лидирующих по продажам в первые 5 месяцев года автобусов все соответствует многолетним традициям: на верхних строчках – «пазики», за ними идут городские машины ЛиАЗ и НефАЗ. Одна неожиданность: панельный автобус «Газель NEXT» сумел пробиться на третью строку. Впрочем, неожиданность эта условная – спрос на компактные и сравнительно недорогие автобусы данной модели растет на глазах.
Обратим внимание, что китайские автобусы после очень серьезного падения продаж в кризисные годы активно возвращают прежние позиции: междугородный Yutong 6119 сумел занять 9 строку. Увы, отечественные производители туристических машин так и не сумели воспользоваться слабостью китайских конкурентов. А зря – слабость, как оказалось, была временной.
Константин Закурдаев
С нами уже 1039 профессионалов