Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter
Главная страница > Репортаж > «Ивеко Руссия». Нужно поговорить

«Ивеко Руссия». Нужно поговорить

Компания «Ивеко Руссия» собрала журналистов чтобы рассказать о результатах минувшего года и о планах на год наступивший. Во встрече принял участие новый глава представительства Iveco в России Массимилиано Перри.
11.02.2016
4468
view counter

По данным Ассоциации европейского бизнеса, к которой Iveco недавно присоединилась, минувший год по объемам российских продаж коммерческой автотехники полной массой 3,5 т и выше компания завершила на 10 месте. Однако, если говорить о поставках грузовиков полной массой более 6 т, то есть без учета Daily (см. "Рынок комтранса 2015. Без роста и без дна"), «Ивеко Руссия» в общем рейтинге оказалась на две позиции ниже. По словам г-на Перри, снижение доли компании на российском рынке с 2,2 до 1,8% во многом стало следствием девальвации рубля. Однако, надежда на стабилизацию ситуации в наступившем году есть: в «Ивеко Руссия» рассчитывают, что в нашей стране по итогам 2016 года удастся реализовать в общей сложности порядка 90 – 95 тыс. грузовиков всех марок, типов и классов, из которых под маркой Iveco – около 1,5 тыс., что позволит удержать рыночную долю на уровне 1,5-1,6%. Напомню, что по данным «Автостат Инфо», в 2015 году в России было зарегистрировано 710 Iveco среднего и тяжелого классов (-54%), а в сегменте малотоннажников – 1052 Daily (-50%).

Ивеко, Ивеко-АМТ, IVECO, Iveco Trakker, Iveco-AMT, Перри, Ивеко Руссия, Iveco 682

Что планируется сделать для того, чтобы обеспечить в 2016 году достойный уровень реализации Iveco в России? Компания делает ставку на привлекательную в сравнении с предложениями конкурентов стоимость владения, обусловленную повышением экономичности автомобилей, а также доступным по цене лизинговыми (1099 руб. в день) и сервисными (от 85 руб. в день) контрактами, на развитие tread-in (в 2015 году новый грузовик Iveco с учетом старого приобрели более ста перевозчиков), а также на оказание услуг по аренде автотехники: в этом январе российскому филиалу одной из ведущих в Европе арендных компаний реализованы первые два десятка Iveco Stralis.

Ивеко, Ивеко-АМТ, IVECO, Iveco Trakker, Iveco-AMT, Перри, Ивеко Руссия, Iveco 682

Ивеко, Ивеко-АМТ, IVECO, Iveco Trakker, Iveco-AMT, Перри, Ивеко Руссия, Iveco 682 НижегородецИз других недавних успехов «Ивеко Руссия» на встрече были отмечены контракт на 370 микроавтобусов для "Автолайна", среди которых изготовленные компанией «Нижегородец» 40-местные машины на шасси Iveco Daily (120 ед. согласно данным на сайте производителя), поставка которых уже начата и завершится до конца первого полугодия, реализация в 2015 году более 40 газовых Daily (в дополнение к 150 ранее поставленным для «Газпрома»), продолжение выполнения начатого в 2012 году контракта на 950 изотермических автопоездов для торговой сети «Дикси», а также завершение адаптации для Iveco Daily системы экстренного информирования об аварии «Эра-Глонасс» (для всей линейки автотехники Iveco данные работы завершатся к 2017 году).

Лично для меня остались не до конца проясненными два весьма важных вопроса.

Первый – это судьба анонсированного в марте прошлого года проекта по продвижению в России изготовленных в Китае тяжелых грузовиков Iveco 682. Глядя со стороны – проект провалился: по словам г-на Перри к сегодняшнему дню у нас в стране этих автомобилей реализовано порядка двух десятков, тогда как по статистике «Автостат Инфо» – всего 11. Впрочем, так или иначе, это мизерный результат даже по меркам падающего рынка! Что, в принципе, не удивительно: машины оказались существенно дороже аналогов чисто китайских марок. Но в «Ивеко Руссия» фиаско не признают и сворачивать проект не намерены: Iveco 682 собираются переоценить, адаптировав к нынешним валютно-курсовым реалиям.

Iveco 682 Ивеко Руссия

Второй вопрос: какова перспектива «Ивеко-АМТ»? Пока, судя по всему, до конца ясного ответа на данный вопрос нет. Г-н Перри сообщил, что собирается посетить расположенное в Миассе совместное предприятие в самое ближайшее время. Видимо, тогда и будет решено, в каком направлении ему двигаться дальше. Пока же позиция в общем и целом та же, что и прежде: удел «Ивеко-АМТ» – «Траккеры», специально адаптированные для непростых природных и климатических условий северных регионов нашей страны. И, может быть, полноприводные модификации Iveco Cargo. Вся беда в том, что сборка из машинокомплектов обычных, то есть не модифицированных грузовиков любой из моделей Iveco в России невыгодна с экономической точки зрения – дешевле их ввезти в уже готовом виде. Тем не менее, для «Ивеко-АМТ», за последние пять лет построившего с нуля современные корпуса, инвестировавшего в передовое оборудование для сварки, грунтования и окраски кабин, обладающего собственным КБ и собственным производством надстроек, явно напрашивается куда более значимая роль в производстве и продвижении ивековской техники. Потому что 285 автомобилей Iveco-AMT, реализованных в 2015 году (данные «Автостат Инфо»), сильно контрастируют с производственными мощностями СП, рассчитанными на ежегодный выпуск минимум в 3000 машин.

Ивеко, Ивеко-АМТ, IVECO, Iveco Trakker, Iveco-AMT, Перри, Ивеко Руссия, Iveco 682

В завершение хотелось бы поблагодарить встречавшихся с журналистами Массимилиано Перри и Николая Лебедева за весьма содержательный и откровенный разговор. И, наш журналистский корпус рассчитывает на выполнение обещания провести следующую встречу уже в Миассе, на территории «Ивеко-АМТ».

Константин Закурдаев




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки