Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter
Главная страница > Новости > Volvo Trucks: автономное управление вывозом мусора
Volvo Trucks: автономное управление вывозом мусора

Volvo Trucks: автономное управление вывозом мусора

29.05.2017
1689
view counter

Volvo Trucks и шведская компания по переработке мусора Renova приступили к испытаниям грузовика, способного вывозить бытовой мусор в беспилотном режиме. Системы управления и навигации такому мусоровозу достались от карьерного самосвала-беспилотника, испытания которого уже идут полным ходом.

Как работает автоматизированное управление мусоровоза Volvo?

Когда он используется на новой территории, то управляется вручную, а бортовая система постоянно контролирует и фиксирует маршрут с помощью датчиков и технологии GPS. Когда же мусоровоз заезжает в тот же район в следующий раз, он точно знает, по какому маршруту следовать и рядом с какими мусорными баками следует остановиться.

Volvo Trucks, Renova, Volvo мусоровоз, вывоз мусора, мусоровоз, автономный грузовик, автономное управление, грузовик-робот, мусоровоз-робот, автомобиль-беспилотник, беспилотный мусоровоз

Во время первой остановки, при условии активации системы автоматизации, водитель покидает кабину, подходит к задней части грузового автомобиля, забирает мусорный контейнер и опорожняет его точно так же, как это делается сегодня при помощи соответствующих систем контроля. По завершении процедуры и получив команду водителя, грузовой автомобиль автоматически начинает движение задним ходом в направлении следующего контейнера. Водитель следует тем же маршрутом, что и грузовой автомобиль, и поэтому всегда имеет полное представление о том, что происходит по направлению движения автомобиля. Но для чего нужно ехать задним ходом вместо того, чтобы двигаться вперед?

«Когда грузовой автомобиль движется задним ходом, у водителя есть возможность постоянно находиться вблизи пресса мусора, а не ходить постоянно по всей протяженности машины от ее кабины к задней части, пока она двигается. А поскольку водителю не нужно садиться в кабину и покидать ее каждый раз, когда грузовой автомобиль начинает движение или останавливается, то риск производственных травм - таких, как, например, повреждение коленных или других суставов, снижается» - рассказывает Руководитель отдела стратегических разработок компании Renova Ханс Закриссон.

Volvo Trucks, Renova, Volvo мусоровоз, вывоз мусора, мусоровоз, автономный грузовик, автономное управление, грузовик-робот, мусоровоз-робот, автомобиль-беспилотник, беспилотный мусоровоз

Движение задним ходом – довольно опасный маневр, поскольку водитель может плохо видеть тех, кто движется позади грузового автомобиля, даже если этот автомобиль оборудован специальной камерой заднего вида. На некоторых участках дорог движение задним ходом большегрузного транспорта запрещено по соображениям безопасности. На других дорожных участках требуется, чтобы у водителя был помощник, который должен находиться за грузовым автомобилем и следить за тем, чтобы дорога была свободна, прежде чем автомобиль начнет двигаться задним ходом.

Тестируемое решение Volvo Trucks и Renova как раз было разработано с целью пресечения подобных сложностей. Поскольку мусоровоз по всему своему периметру оборудован датчиками, которые сканируют окрестности, он движется одинаково безопасно, независимо от его направления. А если, к примеру, проезд по улице заблокирован припаркованной машиной, мусоровоз автоматически объедет это препятствие при условии, что для маневра будет достаточно места.

Volvo Trucks, Renova, Volvo мусоровоз, вывоз мусора, мусоровоз, автономный грузовик, автономное управление, грузовик-робот, мусоровоз-робот, автомобиль-беспилотник, беспилотный мусоровоз

Поскольку системы автоматизации оптимизируют переключение передач, рулевое управление и скорость, расход топлива и выброс вредных веществ также сокращаются.

Хотя технические возможности для работы такого самоуправляемого мусоровоза уже найдены, следует провести еще много исследований, тестов и разработок, прежде чем он станет реальностью. Этот совместный проект продолжится до конца 2017 года, а по его завершении последует чрезвычайно строгая оценка его функциональности, безопасности, и - что немаловажно - оценка того, как он будет восприниматься собственно водителями, другими участниками дорожного движения и местными жителями. Автомобили с различными степенями автоматизации, возможно, будут представлены раньше в других сферах, где транспортные задачи строго ограничены, - например, в шахтах и на грузовых терминалах.




x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки