Новости отрасли
Самое читаемое
По сообщению «ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД», MAN и Scania рассматривают возможность объединения своих российских производств на одной площадке. Если быть более точным – через год, следующей осенью, Scania должна переехать под крышу завода MAN. Впрочем, такой переезд не будет дальним – оба предприятия находятся в производственной зоне «Шушары» под Санкт-Петербургом.
Подобный шаг, если он будет сделан, отнюдь не случаен: основной акционер у MAN и Scania один – группа Volkswagen AG. А основание для объединения более чем весомые: резкий спад продаж коммерческой автотехники на рынке страны, который от месяца к месяцу только усиливается. Российские заводы обеих упомянутых компаний рассчитаны на выпуск по несколько тысяч автомобилей в год, тогда как в нынешних условиях счет идет на сотни, что явно не покрывает затрат. Так что объединение в подобных обстоятельствах – действенный способ снизить издержки за счет увеличения производительности, а также оптимизации задействованных площадей, численности персонала и логистики.
С технологической точки зрения серьезных проблем со слиянием производств грузовиков двух разных марок быть не должно: и у Scania, и у MAN заводы в Шушарах чисто сборочные, они самостоятельно не производят крупных узлов и агрегатов, которые доставляют из-за рубежа. К примеру, завод MAN – это перепрофилированный бывший складской комплекс, где технологические тележки с собираемыми грузовиками перемещают от поста к посту за счет мускульной силы рабочих. И не суть важно, какие грузовики приходят в виде машинокомплектов – технология их сборки вряд ли имеет принципиальные отличия.
С нами уже 1040 профессионалов