view counter
Главная страница > Новости > Renault Optifuel Lab 2. Лабораторная работа
Renault Optifuel Lab 2. Лабораторная работа

Renault Optifuel Lab 2. Лабораторная работа

Renault Optifuel Lab 2 – не просто грузовик-концепт. Это своеобразный прообраз будущего флагмана французской компании.
17.07.2015
view counter

Первый автопоезд-концепт Optifuel Generation 2010 в составе седельного тягача Renault Premium Long Distance и доработанного полуприцепа Lamberet был представлен шесть лет назад. Его главное достижение – 10-процентная экономия топлива. Этой весной французы показали Optifuel Lab 2 с новейшим тягачом серии «T», оснащенным 460-сильным дизелем DXi11, и полуприцепом той же марки. Каковы его достижения?

Renault Optifuel Lab 2 магистральник французский флагман концептЧтобы максимально уменьшить потребление энергии от двигателя, разработчики перевели на электропитание некоторые вспомогательные узлы и системы автомобиля, такие, как кондиционер, водяной и топливный насосы, а также привод рулевого управления. Недостаток электроэнергии в бортовой сети восполняется за счет размещенных на крыше полуприцепа солнечных батарей повышенной эффективности и системы рекуперации тепловой энергии выхлопных газов. Естественно, снижено энергопотребление грузовика. Одним из шагов на данном пути стало улучшение теплоизоляции кабины (в том числе за счет остекления с повышенными изолирующими свойствами), а также совершенствование климатической системы: в жару встроенная в верхний спойлер солнечная батарея питает электроэнергией кондиционер и вытяжку, удаляющую из салона теплый воздух.

Немало внимания уделено аэродинамике, для чего у Optifuel Lab 2 уменьшили промежуток между «головой» и «фурой», а линии верхнего контура придали оптимальную с точки зрения обтекания воздуха каплевидную форму. Выступающие классические боковые зеркала заднего вида разработчики заменили скрытыми видеокамерами, облицовку радиатора снабдили подвижным «забралом», которое перекрывает доступ излишков воздуха под шасси, по периметру полуприцепа смонтировали юбку-отражатель, а в корме – аэродинамическое хвостовое устройство, увеличивающее стандартную габаритную длину на 0,7 м.

Renault Optifuel Lab 2 магистральник французский флагман концептСпециально для проекта Optifuel Lab 2 компания Michelin разработала прототип шин с низким сопротивлением качению и устройством мониторинга давления воздуха. В главной передаче ведущего моста применена оригинальная система, автоматически подающая в нее масло при работе под нагрузкой. Не обошлось и без адаптивного круиз-контроля, осуществляющего географическую привязку положения автопоезда к местности и, в соответствии с рельефом дороги, заблаговременно подбирающего самую эффективную с точки зрения расхода топлива ступень КПП.

Как результат, Renault Optifuel Lab 2, преодолев с полной загрузкой и средней скоростью 72,6 км/ч более 20 тыс. км по дорогам в окрестностях Лиона, показал 22-процентную экономию топлива в сравнении с обычной сцепкой, состоящей из стандартного тягача Renault «Т» и полуприцепа. Тем самым на каждые 100 км пути удалось сэкономить 7,2 л солярки.

Владимир Чехута




x
Вход на сайт
x
Регистрация
Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
User Roles
Юридическая информация
CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки
x
Новостная рассылка

С нами уже 847 профессионалов

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки