Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter
Главная страница > Новости > МАЗ строит сборочный завод во Вьетнаме
МАЗ строит сборочный завод во Вьетнаме

МАЗ строит сборочный завод во Вьетнаме

07.03.2017
1785
view counter

Во Вьетнаме началось строительство завода по производству грузовиков МАЗ, который сможет ежегодно выпускать до 1500 автомобилей. Предприятие появится в 40 км от Ханоя на месте рисового поля. На днях территорию в 4,5 га огородили, начали укреплять грунтом и заложили первый камень. Строительство будут вести по проекту Минского автозавода, но с привлечением местных подрядчиков. Через несколько месяцев здание получит готовый каркас, осенью откроют первую очередь, а к концу года с цехов должны выехать новые белорусские автомобили с вьетнамским «гражданством». За три года планируется выпустить их в количестве около 2 тысяч.

МАЗ, сборочный завод, Минский автозавод, MAZ Asia, AuViet Industry, вьетнамский МАЗ, автопром, производство автомобилей

Для реализации проекта Минский автозавод два месяца тому зарегистрировал совместное предприятие MAZ Asia. Предшествовали этому Соглашение о зоне свободной торговли между ЕАЭС и Вьетнамом и Протокол между правительствами Беларуси и Вьетнама о поддержке производства моторных транспортных средств.

Вьетнамским партнером выступила фирма AuViet Industry, реализующая в статусе дилера самосвалы БелАЗ и комплекты Белшины. Вьетнамцы получат 70% уставного фонда, а взамен вложат инвестиции. МАЗ в свою очередь покроет свою 30-процентную долю технологиями (по ним будут возводить завод и собирать автомобили) и техникой – грузовиками, которые привезут из Минска.

МАЗ, сборочный завод, Минский автозавод, MAZ Asia, AuViet Industry, вьетнамский МАЗ, автопром, производство автомобилей

Во Вьетнаме на первом этапе будут собирать 6 моделей автотехники МАЗ. Прежде всего, это большие и малые самосвалы, тягачи для порта, длиннобазные грузовики и шасси для спецтехники. В будущем на сборочном производстве планируется устанавливать различные надстройки, например, цистерны или навесное оборудование для коммунальной техники. Чтобы соответствовать местному техрегламенту, грузовики заузили до 2500 мм, применили новые ведущие мосты и заметно облегчили конструкцию.

Вьетнам предоставил Беларуси квоты на беспошлинный ввоз грузовой и пассажирской техники, равно как и  машинокомплектов. Но выставил условие: строительство совместного производства. Причем за четыре года его нужно локализовать на 40% за счет местных комплектующих. В противном случае будут действовать стандартные ставки, которые достигают половины стоимости иностранного грузовика.

МАЗ, сборочный завод, Минский автозавод, MAZ Asia, AuViet Industry, вьетнамский МАЗ, автопром, производство автомобилей

Минский автозавод в борьбе за рынок опередил конкурентов. Дело в том, что Вьетнам рассчитывает на открытие пяти производств белорусских и российских автогигантов. Так, МАЗ построит два разных завода по выпуску грузовиков и автобусов, а российские производители получат по одной строительной площадке. Но пока только Минский автозавод приступил к активным действиям и тем самым намного опередил другие компании.

Новый завод будет создавать грузовики не только для Вьетнама, но и для других рынков АСЕАН – Ассоциации стран Юго-Восточной Азии. Первые покупатели уже нашлись: подписан контракт на поставку около 90 грузовиков.




x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки