Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter
Главная страница > Репортаж > Volvo Trucks: что нового, «строители»?

Volvo Trucks: что нового, «строители»?

Volvo Trucks значительно модернизировала свою строительную автотехнику. Чтобы узнать о ее преимуществах, мы отправились на полигон ФГУП НАМИ.
04.07.2016
5923
view counter

Состоявшийся на Дмитровском автополигоне тест-драйв новых самосвалов Volvo прошел под девизом «Новые вершины в строительстве». Проверку техники устроили на дорожном, гравийном и горном участках. «Шведов» ждали слепые повороты, затяжные подъемы, крутые спуски, трассы с разным покрытием и коэффициентом сцепления. На дорожном участке проверку прошли самосвальные автопоезда с тягачами Volvo FM 4х2 и 6х4, гравийный «полигон» был уготован одиночным самосвалам Volvo FMX 6x6 и 8x4, а горный серпантин покоряли строительные Volvo FM 6x4 и 8x4.

Volvo FH, Volvo FM, Volvo FMX, Volvo, Вольво, Volvo Trucks, самосвал, самосвальный автопоезд, тест

За короткое время гости получили возможность протестировать шесть разных транспортных решений. На пробу руля были представлены автомобили с колесной формулой 4х2, 6х2, 6х4, 6х6 и 8х4, с кузовами объемом 10 и 15 м3 или с самосвальными полуприцепами вместимостью 22 и 28 м3. Разброс грузоподъемности – от 12 до 25 т. На их примере демонстрировались механизм подъема ведущей оси в двухосной тележке Tandem Axle Lift, роботизированная коробка передач I-Shift для тяжелых условий эксплуатации и задняя пневматическая подвеска для полного привода. Севшие за руль смогли оценить автоматическое подключение переднего моста Automatic Traction Control, EBS для барабанных тормозов, сдвоенные передние оси с увеличенной до 20 т (вместо прежних 18 т) полезной нагрузкой. Драйверы из числа гостей убедились в эффективности системы динамического рулевого управления Volvo Dynamic Steering, которую теперь применяют и на сдвоенных передних мостах. Особый интерес вызвала АКПП I-Shift с понижающими передачами. Из презентации многие узнали, что появились серийные пятиосные самосвалы и Volvo FL 4х4 Евро-6, правда, на тест-драйве их не представили.

Volvo FH, Volvo FM, Volvo FMX, Volvo, Вольво, Volvo Trucks, самосвал, самосвальный автопоезд, тест

Дорожный участок только на первый взгляд казался простым. На деле этот маршрут отличался чередой изгибов и поворотов, подъемов и спусков, участков разгона и торможения. Здесь проверку проходил механизм подъема ведущего моста Tandem Axle Lift. С поднятым ленивцем трехосный тягач 6х4 работает как 6х2. На выходе меньше потребление топлива, сокращение диаметра разворота и продление ресурса шин. У порожнего автомобиля третий мост поднимается автоматически за 15 с, а при загрузке электроника опускает его на скорости менее 30 км/ч. При желании процедуру можно выполнить в принудительном режиме, с помощью клавиши в блоке управления.

Вторая новинка на строительных тягачах Volvo FM 4х2 и 6х4 – роботизированная коробка передач I-Shift в усиленном исполнении. Ее применяют на дорогах со сложным рельефом: при частой смене подъемов и спусков, а также на уклонах более 10%. В трансмиссии усилены валы, шестерни, картер промежуточного вала и другие ключевые компоненты. Коробка хороша тем, что адаптирована для разных двигателей и не боится больших нагрузок. Она еще и универсальна: помимо самосвальных полуприцепов тягачи с I-Shift в усиленном исполнении могут таскать бетоновозы, панелевозы, «шаланды» с уложенным на поддонах кирпичом и другими грузами.

Volvo FH, Volvo FM, Volvo FMX, Volvo, Вольво, Volvo Trucks, самосвал, самосвальный автопоезд, тест

До сих пор российские строители старались использовать самосвальные полуприцепы с кубатурой 30 и 33 м3. Но сейчас растет спрос на модели вместимостью 22, 26 и 28 м3. На тесте был представлен 22-кубовый Grünwald собственной массой 6,5 т с полезной нагрузкой 23 т и максимальной нагрузкой 9 т на ось. Тягачом выступил Volvo FM (4x2) с двигателем Volvo D11C (410 л.с., 1950 Нм, Евро-4), механической 14-ступенчатой коробкой передач, рессорно-пневматической подвеской и топливным баком на 730 л. Полная масса такого автопоезда не превышает 37,5 т при законодательно допустимых 40 т.

Другая сцепка – 420-сильный тягач Volvo FM (6x4) и семитонный 26-кубовый полуприцеп Wielton. Тягач спереди на рессорах, сзади на пневматике, с топливными баками на 365 и 450 л. При собственной массе 16,3 т автопоезд перемещает 25 т груза, а его полная масса составляет 41 т при допуске в 44 т. Те, кто сел за руль, были приятно удивлены легким управлением и приемлемым расходом топлива.

Volvo FH, Volvo FM, Volvo FMX, Volvo, Вольво, Volvo Trucks, самосвал, самосвальный автопоезд, тест

Горный серпантин предстояло пройти самосвалам: 380-сильному Volvo FM13 (6х4) и 420-сильному Volvo FM13 (8х4). Первый перевозит 10 кубов или 12 т груза (технически – 17 т), второму по силам 15 кубов или 14,5 т (технически – 28 т). Обоих характеризует компактная компоновка: небольшое расстояние между кабиной и кузовом, гидроцилиндр под самосвальной платформой, убранная запаска.

На горном маршруте тестировалась КПП I-Shift с усиленным карданным валом и понижающим рядом. Она обеспечивает легкий старт с места и позволяет преодолевать труднопроходимые участки без дополнительных переключений. Хотя коробка получила модуль длиной 120 мм, это не повлекло изменений компоновки. Прибавка в весе составила всего 48 кг, что на фоне полной массы самосвала «ни о чем». Зато появились пять, а не три «ползучие» передачи заднего хода. Минимальная скорость при движении вперед снизилась с 1,8 до 0,9 км/ч, а назад – с 1,7 до 0,8 км/ч – отличное подспорье для маневрирования на объектах!

Volvo FH, Volvo FM, Volvo FMX, Volvo, Вольво, Volvo Trucks, самосвал, самосвальный автопоезд, тест

Самым же ярким по эмоциям и сложным по напряжению сил стал гравийный участок. Раскисший от проливных дождей лесной проселок, по сути, имитировал условия стройплощадки. Тут прошли проверку два самосвала: Volvo FMX13 (6x6) снаряженной массой 15,6 т с загрузкой в 23 т при возможных 25 т и 15,8-тонный FMX13 (8x4) Tridem с грузом в 24 т при способности везти до 30 т.

Трехосный рессорный FMX с 16-кубовым кузовом Meiller иллюстрировал плюсы системы автоматического подключения переднего моста АТС (Automatic Traction Control). Пока 420-сильный самосвал едет по асфальту или бетонке, эта функция не задействована. Но при подъеме в гору на грязевом участке она активируется: едва машина начинает терять скорость, электроника распознает пробуксовку задних колес, сразу подключает «передок», и слабеющая тяга тут же стабилизируется. Система хороша простотой использования: передний привод включается автоматически или по усмотрению водителя в ручном режиме. АТС снижает риск повреждения трансмиссии, продлевает ходимость шин и экономит топливо.

Volvo FH, Volvo FM, Volvo FMX, Volvo, Вольво, Volvo Trucks, самосвал, самосвальный автопоезд, тест

Систему динамического рулевого управления Volvo Dynamic Steering теперь применяют не только на магистральных, но и на строительных грузовиках полной массой 43–56 т. Она минимизирует нагрузку на кисти рук, плечевую зону, шею и спину водителя. Крутить баранку на бездорожье заметно легче, чем прежде. Ощутимо снижены вибрации на порожнем самосвале, а поведение машины с грузом более стабильное. По крайней мере, такие ощущения дает управление Volvo FMX13 (8x4) Tridem: будучи оснащен двигателем мощностью 420 л.с., самосвал везет 15 т груза – на полтонны больше, чем аналогичный FM. При этом техническая грузоподъемность почти вдвое выше – 26 т. За это спасибо 10-тонному переднему мосту вместо прежнего с нагрузкой в 9 т. Сомнительным кажется применение пневмоподвески в агрессивной среде. Впрочем, это предстоит оценить реальным эксплуатантам, а не тем, кто сел за руль на один день. В любом случае ясно: перевозчики получили широкий набор инструментов для того, чтобы сделать свой бизнес более прибыльным.

Александр Трохачёв

По новым правилам нагрузок

Volvo FH, Volvo FM, Volvo FMX, Volvo, Вольво, Volvo Trucks, самосвал, самосвальный автопоезд, тестС 1 июля 2015 года полная масса двухосного транспортного средства, движущегося по дорогам общего пользования в нашей стране, не должна превышать 18 т, трехосного – 25 т, четырехосного – 32 т. Впервые ограничение обозначено для пятиосных грузовиков – 35 т. Для автопоездов с шестью и более осями потолок допустимой массы поднят с 40 до 44 т. Законодатели прописали ограничения с привязкой к типу ошиновки колес. Разрешенную нагрузку на одиночную управляемую ось снизили с 10 до 9 т. Возможная нагрузка для двухосной тележки на грузовиках с колесной формулой 6х4 осталась прежней: 16 т, – но в случае с колесной формулой 6х2 при односкатной ошиновке подъемной оси она уменьшена с 16 до 15 т. Не облагаемая штрафом нагрузка на трехосную тележку стала 22,5 т против прежних 24 т, и это ограничение касается в том числе прицепного состава.

Одновременно ужесточились меры административного воздействия. Штраф за перегруз вырос до 500 тыс. руб. На федеральных трассах вдобавок к стационарным стали дежурить мобильные посты весового контроля. По новым законодательным нормам юридическое лицо, будь то строительный карьер, лесозаготовительное предприятие, бетонный завод или другой субъект хозяйственной деятельности, может быть наказано штрафом в размере до 400 тыс. руб.




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки