view counter
Главная страница > Репортаж > Volvo CE: лучшие из Клуба операторов

Volvo CE: лучшие из Клуба операторов

На территории экскаваторного завода Volvo в Калуге при многочисленном скоплении зрителей прошли «День Вольво» и очередной этап соревнований Клуба операторов.
27.05.2016
view counter

Центральным соревнованием «Дня Вольво», организованного 21 мая усилиями Volvo Construction Equipment (VCE) и официальным дилером «Ферронордик Машины», стал конкурс профессионального мастерства – так в быту именуют соревнования Клуба операторов строительной техники. Помериться силами и побороться за призы Volvo CE съехались десятки строителей из разных регионов России. В числе болельщиков – жены, дети, друзья и коллеги, для каждого из которых нашлось занятие по душе.

Гостям «Дня Вольво» действительно скучать не пришлось: их вниманию предложили экскурсию по заводу экскаваторов, презентации новинок российского производства, демонстрационное шоу танцующей строительной техники, различные конкурсы с памятными призами. Целая очередь выстроилась из желающих провести тест-драйв нового погрузчика серии G с системой поворота ковша Zbar.

Вольво констракшн, Volvo CE, Клуб операторов, соревнования операторов

Самое первое состязание операторов строительной техники компания Volvo Construction Equipment организовала не в Швеции, а в Германии – центром сбора профессионалов отрасли в 1998 году стал Нюрнберг. С тех пор география Клуба операторов постоянно расширялась, достигнув общеевропейского масштаба к 2011 году. В финале соревнований 2013 года в немецком городе Амштеттен за победу боролись лучшие операторы уже из 11 стран Европы, а вскоре конкурс перешагнул границы Евросоюза.

В 2014 году соревнования впервые провели в нашей стране. Они прошли в пяти городах: Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Екатеринбурге и Казани. Двое победителей первых российских соревнований отправились на европейский финал в испанском городе Аликанте. Год спустя в финале, проводившемся в итальянском Тревизо, двое россиян, Иван Кадников и Константин Кузнецов, вышли в международный финал. Они боролись за победу, но, к сожалению, остались за пределами подиума.

Вольво констракшн, Volvo CE, Клуб операторов, соревнования операторов

В 2016-м у наших операторов снова есть шанс побороться за победу на мировой арене. Об этом свидетельствуют нынешние соревнования Клуба операторов, которые прошли в два этапа. Свой уровень подготовки строители демонстрировали на гусеничном экскаваторе Volvo EC220D и новом погрузчике Volvo L60Gz.

Согласно регламенту соревнований, их участником мог стать оператор строительной техники любой марки, достигший возраста 18 лет, имеющий действующее удостоверение на управление техникой (права тракториста-машиниста) и российский паспорт. К началу соревнований в Калуге было зарегистрировано 38 участников, но по ходу борьбы списочный состав претендентов на победу постепенно увеличивался.

Суть упражнения на Volvo EC220D заключалась в том, чтобы завести экскаватор, поднять стрелу и переместиться вдоль контрольной линии к первому пункту. Управление движением экскаватора оператор осуществлял с помощью ходовых педалей. В первой точке было необходимо сбить мячи с конусов при помощи подвешенного на стреле стального пальца. При этом требовалось не уронить мячи с установленных рядом конусов. Завершение задачи предусматривало попадание цилиндрическим пальцем в узкую трубу. То еще испытание!

Вольво констракшн, Volvo CE, Клуб операторов, соревнования операторов

Конкурсная задача на фронтальном погрузчике была не легче. Двигаясь по маршруту, обозначенному конусами с установленными на торцах теннисными мячами, при ковше в транспортном положении (на высоте около 30 см от земли) требовалось доехать до перекладины в одном из тупиков. При помощи ковша оператор через перекладину должен был сбить мяч на торце поставленной по другую сторону вешки. После этого нужно было опустить ковш в исходное положение и, двигаясь задним ходом в противоположный тупик, коснуться противовесом ограничительной планки с мячом на торце. Падение вешки не допускалось: оплошность каралась штрафными баллами. Затем требовалось вернуться в исходную точку, не сбив мячей на габаритных конусах выставленного коридора.

Судьи оценивали скорость и точность выполнения заданий. Лидер определялся по минимальному суммарному времени выполнения двух контрольных упражнений. За допущенные ошибки конкурсанту добавляли штрафное время. Например, на фронтальном погрузчике: 10 секунд за падение каждого мяча с сигнальных конусов, 30 секунд за каждый опрокинутый конус и вешку вместе с мячом и 60 секунд за падение или повреждение перекладины. Начало движения без сигнала арбитра, касание ковшом земли или его поднятие выше транспортного положения, превышение времени в 4 мин 30 с влекли за собой дисквалификацию. В общем, все как на международных первенствах.

Вольво констракшн, Volvo CE, Клуб операторов, соревнования операторов

В итоге победу в соревнованиях Клуба операторов 2016 года завоевал Владимир Инночкин, показавший время 2 мин 53 с. Серебряным призером стал Сергей Редькин с результатом 4 мин 20 с, а бронзу добыл Роман Мухин, выполнивший контрольное задание за 4 мин 29 с. Два оператора с лучшим временем отправятся на европейский финал, который состоится во Франции 7–8 октября 2016 года.

Александр Трохачёв




x
Вход на сайт
x
Регистрация
Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
User Roles
Юридическая информация
CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки
x
Новостная рассылка

С нами уже 835 профессионалов

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки