view counter
Главная страница > Коммерческий транспорт > TATRA Agrotruck. Чешский парень на деревне

TATRA Agrotruck. Чешский парень на деревне

07.01.2015
view counter
Не сумев противостоять европейской «большой семерке» в производстве массовых тяжелых грузовиков, TATRA Trucks A.S. сконцентрировала внимание на специализированной технике для нишевых сегментов. Одним из таких сегментов оказалось сельское хозяйство.

В прошлом чешская TATRA была одним из наиболее известных в нашей стране зарубежных грузовиков! Еще бы – под этим брендом во времена развитого социализма в Советский Союз на протяжении долгих лет поставлялись самосвалы и другие трехосные автомобили: сначала, сразу после войны, это была TATRA 111, затем, с 1959 года, TATRA 138, которую в 1970 году сменила TATRA 148, а ей на замену разработали и с 1983 года начали экспортировать TATRA 815 уже бескапотной компоновки. 

TATRA Agrotruck Татра сельскохозяйственная техника селькохозяйственный самосвалИх поставки не просто с каждым годом росли – в 1980-е они носили без преувеличения массовый характер: в лучшие времена главным образом для Советского Союза завод в Копршивнице ежегодно делал до 15 тысяч этих автомобилей! Причем основная их часть шла в Сибирь и на Дальний Восток – туда, где жуткие дорожные условия и очень тяжелый климат. Почему? Все дело – в конструкции шасси TATRA, основа которого – разработанная в середине 1920-х знаменитым чешским конструктором Гансом Ледвинкой знаменитая хребтовая рама-труба с качающимися полуосями, ставшая фирменной чертой всех грузовых автомобилей данной марки. С такой рамой, необычайно прочной на изгиб и кручение, а также с независимой подвеской всех колес и мощным дизелем воздушного охлаждения на российском Севере автомобилям TATRA просто нечего было противопоставить. Бесспорно, по приспособленности для работы в условиях холодного климата и практически полного бездорожья до конца прошлого века это был один из лучших в своем классе грузовиков!

TATRA Agrotruck Татра сельскохозяйственная техника селькохозяйственный самосвал

С началом в России рыночных преобразований у TATRA появились сильные противники в лице Mercedes-Benz, Scania, Volvo и MAN, из-за чего поставки чешских автомобилей постепенно стали сокращаться – последним крупным контрактом стало получение компанией «Сургутнефтегаз» в 2001 году 250 самосвалов. Теперь объемы не те: в 2013 году, например, своих покупателей в нашей стране нашли всего 76 автомобилей данной марки.

Кризис российских продаж TATRA – зеркальное отражение кризиса всей компании: обрушение мировой экономики в конце 2008 года резко поубавили число заказчиков, и с тех пор завод испытывает хронические трудности. В 2013 году он изготовил 763 грузовых автомобиля – немного, но это лучший результат за весь посткризисный период.

TATRA Agrotruck Татра сельскохозяйственная техника селькохозяйственный самосвал

Тем не менее, для компании не все потеряно: в марте прошлого года произошла смена ее собственников: на место американцев пришли чешские инвесторы, поставившие перед собой цель вернуть к успеху знаменитую марку, под который автомобили выпускаются на протяжении более сотни лет! Они привели на завод опытных антикризисных менеджеров, сумевших не допустить продолжения снижения производства и восстановивших доверие банков и субподрядчиков, во многом утраченное после того, как в 2012 году у TATRA возникли проблемы с оперативным финансированием. Понятно, что антикризисные меры потребовали определенных жертв: персонал завода сократился на сотню человек (сейчас на здесь работает 920 сотрудников). Но главным итогом почти полугодовой работы по возрождению TATRA стала выработка новой стратегии ее развития, подразумевающей переход от массовых грузовиков к нишевым моделям, разработанным в полном соответствии с требованиями конкретных заказчиков. Среди выбранных ниш есть традиционные, где марку TATRA знают и ценят: вооруженные силы (для них в Копршивнице изготавливают транспортные автомобили различной грузоподъемности и шасси для бронемашин), различные службы спасения и пожарные части, горнодобывающая промышленность и нефтегазодобывающая отрасль. Но свое будущее TATRA связывает и с рядом новых направлении, одно из которых – создание специальных автотранспортных средств для использования в сельском хозяйстве, которое получает хорошие субсидии на обновление техники. Сейчас такие машины уже пошли в производство, причем, по словам генерального директора TATRA Trucks A.S Петра Карасека, хороший спрос на них наблюдается не только в Чехии, но и в других европейских странах. Так что же это за техника?

TATRA Agrotruck

Ставка сделана на автопоезд TATRA Agrotruck, который, с одной стороны, обладает достаточной проходимостью (фактически на уровне трактора) чтобы двигаться рядом с комбайном по раскисшей пашне, с другой – не уступает по скорости и грузоподъемности дорожным автопоездам, что повышает эффективность перевозки собранного урожая.

Во главе автопоезда – трехосный полноприводный седельный тягач семейства Т158 Phoenix с односкатными колесами. Для улучшения проходимости на них установлены широкопрофильные шины с развитыми грунтозацепами, а для улучшения маневренности управляемыми сделаны колеса не только первой, но и третьей оси (на скорости до 40 км/ч).

TATRA Agrotruck Татра сельскохозяйственная техника селькохозяйственный самосвал

Как и другие модели семейства Phoenix, сельскохозяйственный тягач оснащен кабиной от DAF CF и дизелем PACCAR MX экологического стандарта Евро-5, с 12,9 л которого снимают 360 л.с. и 1775 Нм. С ним агрегатирована 16-ступенчатая механическая коробка передач ZF. Но это – в базовой комплектации. А на заказ предложены версии того же двигателя, но уже мощностью 408 или 462 л.с., а также коробка передач ZF с автоматизированным переключением 16 ступеней или гидромеханическая 6-диапазнонная коробка передач Allison 4500. Кроме того, в трансмиссию встроена 2-ступенчатая раздаточная коробка собственного производства компании. Снаряженная масса автомобиля составляет 11,15 т, а полная – 25 т, что позволяет ему работать в составе автопоезда полной массой до 48 т (технически это значение может быть увеличено до 75 т). Запас топлива хранится в двух 220-литровых баках (плюс бак на 45 л для AdBlue). Максимальная скорость – 65 км/ч.

И в завершении – интересный штрих: говоря о TATRA Agrotruck один из представителей компании заметил, что, видя успех данной модели, с собственным аналогом на рынок вышел и один из производителей европейской «большой семерки». Это напрямую свидетельствует о том, что с концепцией сельскохозяйственной машины чехи не прогадали!

TATRA Agrotruck Татра сельскохозяйственная техника селькохозяйственный самосвал




x
Вход на сайт
x
Регистрация
Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
User Roles
Юридическая информация
CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки
x
Новостная рассылка

С нами уже 848 профессионалов

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки