view counter
Главная страница > Репортаж > СТТ-2015. Часть 3. Те, кто копают, грузят и ровняют

СТТ-2015. Часть 3. Те, кто копают, грузят и ровняют

06.06.2015
view counter

В двух предыдущих материалах мы рассказали о представленных в рамках выставки СТТ-2015 новинках на базе грузовых автомобилей, а в данном обзоре обратим внимание на те из них, что базируются на оригинальных шасси.

Нельзя было не обратить внимание, но в этот раз в экспозиции ХХVI Международной выставки «Строительная техника и технологии 2015» пышным цветом расцвела мини-техника. И главным трендом в ее рядах стали бульдозеры, которые за счет сравнительно небольших массы и габаритов (в ряде случаев – благодаря складным боковым кромкам переднего отвала) допустимо перевозить в кузове обычного бортового грузовика. Подобные машины, в частности, можно было увидеть на стендах японской Komatsu, китайских Liugong Dressta и Shantui, а также российской ЧЕТРА, кстати, единственного отечественного бульдозерного производителя, развернувшего свою экспозицию на СТТ-2015.

СТТ-2015 СТТ Строительная техника и технологии спецтехника Shantui

Китайский Shantui SD08 эксплуатационной массой менее 8 т: благодаря сравнительно невысокой стоимости и отработанности конструкции это наиболее опасный противник чебоксарского аналога, который пока только готовится к серийному производству. Модель оснащена 4-цилиндровым 80-сильным дизелем Weichai и 3-диапазонной гидромеханической коробкой передач. Ширина отвала с возможностью перекоса – 2400 мм.

СТТ-2015 СТТ Строительная техника и технологии спецтехника

WACHER NEUSON. Стремление объединить такие качества, как компактность, маневренность и производительность привели к появлению под брендом названной компании целой когорты крайне интересной с технической точки зрения техники. Малогабаритные экскаваторы WACHER NEUSON, например, приспособлены для работы на склонах с сохранением горизонтального положения поворотной надстройки. Да еще и стрела у них может поворачиваться отдельно от всего корпуса! Другие интересные образцы под маркой WACHER NEUSON принадлежат к транспортным машинам: компактам-самосвалам, один из которых снабжен гусеничным шасси, другой – колесным, но, при этом, с «ломающейся» шарнирно сочлененной рамой, что с точки зрения проходимости ставит обоих на одну доску.

СТТ-2015 СТТ Строительная техника и технологии спецтехника

Lunohod LH A18T. Действительно луноход: шасси этого подъемника массой чуть более 9 т поставлено на четыре мини-гусеницы с индивидуальным механизмом поворота! Можно развернуться на месте, можно двигаться «крабом». Назначение машины – подъем двух человек (общим весом до 230 кг) на высоту до 17,6 м. Максимальный вылет стрелы составляет 10,2 м. Lunohod LH A18T оснащен дизелем Kubota и системой дистанционного мониторинга. И что самое интересное: разработан подъемник российской компанией «Вектор».

СТТ-2015 СТТ Строительная техника и технологии спецтехника экскаватор John Deere

Главная новинка на стенде компании John Deere – наиболее тяжелый в экскаваторной линейке компании гусеничный E360LC, символизирующий вывод на российский рынок всей 300-й линейки экскаваторов. Машина эксплуатационной массой 37,7 т оснащена дизелем мощностью 304 л.с. и популярной на российском рынке удлиненной гусеничной тележкой. Максимальная глубина выемки грунта – 7,5 м, емкость базового ковша – 2 м3. Особенность новинки – цветной русифицированный дисплей, с помощью которого оператор может самостоятельно проводить диагностику основных узлов и агрегатов. Если гидравлика не задействована, автоматически происходит сброс оборотов двигателя, что уменьшает шум и экономит топливо. Предусмотрена возможность работы экскаватора в четырех базовых режимах, которые выбираются оператором.

СТТ-2015 СТТ Строительная техника и технологии спецтехника экскаватор-погрузчик

Итальянские экскаваторы-погрузчики Venieri. Во-первых, в гамме этой техники есть совсем компактная модель VF 1.33B длинной всего 3,6 м с передним ковшом емкостью всего 0,4 «куба» – она оснащена 49-сильным дизелем Perkins и гидростатической трансмиссией Bosch Rexroth. Во-вторых, вся линейка экскаваторов-погрузчиков данной марки выполнена по шарнирно-сочлененной схеме. Причем у любой из моделей и передняя, и задняя стрелы гидрофицированы, что позволяет устанавливать на них широкий спектр приводного рабочего оборудования.

СТТ-2015 СТТ Строительная техника и технологии спецтехника экскаватор-погрузчик ЧЕТРА ЭПК-3Р

Помимо компактного бульдозера Т6, под брендом ЧЕТРА на выставке показали еще одну новинку: недавно разработанный конструкторами компаниями экскаватор-погрузчик ЭПК-3Р эксплуатационной массой 8 т с передним однокубовым ковшом и задним ковшом вместимостью 0,3 м3, которым можно копать на глубину до 4,43 м. Это первый отечественный экскаватор-погрузчик с оригинальной ходовой частью. Странно только, что при ориентации концерна «Тракторные заводы» на собственные дизели под его капот при наличии близкого по мощности алтайского аналога А-41 поставили 101-сильный Perkins. Почему? Вопрос остался без ответа. Впрочем, специалисты завода говорят о перспективе комплектации экскаватора-погрузчика минским мотором. Ожидается, что в серию ЭПК-3Р пойдет в следующем году.   

СТТ-2015 СТТ Строительная техника и технологии спецтехника снегопогрузчик

Снегопогрузчик, разработанный и запущенный в серию совместными усилиями НПО «Плавский» и инжиниринговой компанией «ГЕОС». Цель проекта – добиться максимального импортозамещения: вместо целого ряда зарубежных комплектующих в конструкции машины применены комплектующие из стран Таможенного союза. Например, итальянские гидромоторы уступили место екатеринбургским. Результат всех этих мероприятий – снижение себестоимости снегопогрузчика на 20%.  Кроме того, его основная стрела-конвейер дополнена еще одной, для разгрузки на обочину или в кузов самосвала, следующего не сзади, а сбоку.

СТТ-2015 СТТ Строительная техника и технологии спецтехника автогрейдер Hidromek

Турецкая компания Hidromek, известная у нас прежде всего своими экскаваторами-погрузчиками и гусеничными экскаваторами, в этот раз привезла на СТТ-2015 еще и новую модель автогрейдера MG330. Машина массой 14,2 т оснащена 135-сильным дизелем.

СТТ-2015 СТТ Строительная техника и технологии спецтехника автогрейдер АМКОДОР

Теперь автогрейдер есть и в линейке белорусского «АМКОДОРа». Модель с гидроприводом передних колес, относящаяся к классу 14-тонных машин, разработана в прошлом году и сейчас проходит испытания. В ее конструкции доля импортных комплектующих пока достаточно высока: дизель Cummins (175 л.с.), гидромеханическая автоматическая трансмиссия ZF, тандемный задний мост NAF. Но разработчики настроены решительно: для снижения себестоимости в дальнейшем планируется использовать отечественный двигатель и начать самостоятельно выпускать мосты.

СТТ-2015 СТТ Строительная техника и технологии спецтехника автогрейдер HBM-NOBAS

А вот еще одна грейдерная новинка. Точнее – сразу две, под маркой HBM-NOBAS: их привезла на выставку отрекомендовавшаяся немецкой компания Papenburg International.

Устанавливаемые в моторный отсек двигатели – Cummins или Perkims, с ними агрегатируют гидродинамическую коробку передач ZF. Машины оборудованы гидрораспределителем с компенсатором давления в секциях и регулируемым по нагрузке насосом с переменной производительностью.  Один из показанных автогрейдеров – самый тяжелый в линейке компании 24-тонный BG240 ТА-4.

СТТ-2015 СТТ гусеничный кран Клинцы РДК-50Т РДК-40ЭКлинцовский автокрановый завод дополнил линейку гусеничных автокранов своей первой моделью с телескопической стрелой, которая позволяет начать эксплуатацию машины практически сразу, как она сошла с трала, тогда как у моделей с решетчатыми стрелами на монтаж последних порой требуется целый рабочий день. РДК-50Т обладает максимальной грузоподъемностью 50 т, а его стрела овоидного профиля телескопируется на 31 м. Также предусмотрено применение гуська и различного навесного оборудования для вспомогательных работ.

Среди клинцовских гусеничных кранов с решетчатой стрелой тоже есть новинка – 40-тонный РДК-40Э. Эта модель, ставшая дальнейшим развитием гусеничного крана РДК-36, отличается дизель-электрической конструкцией, наиболее подходящей для применения в северных регионах страны. 

Константин Закурдаев




x
Вход на сайт
x
Регистрация
Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
User Roles
Юридическая информация
CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки
x
Новостная рассылка

С нами уже 918 профессионалов

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки