view counter
Главная страница > Коммерческий транспорт > Scania S500. Российские первенцы

Scania S500. Российские первенцы

Через год после мировой премьеры первые седельные тягачи нового поколения Scania S500 с высокой кабиной и ровным полом переданы трем российским компаниям: «Блэйзер», «Нордленд» и «ТРАСКО».
19.08.2017
view counter

Транспортное решение «под ключ»

Сказать, что Scania популярна в России, – значит ничего не сказать! По итогам I полугодия 2017 года у шведского бренда «серебро» среди импортеров новых иномарок. В общем списке – четвертое место вслед за КАМАЗом, ГАЗом и Volvo Trucks. За первые шесть месяцев текущего года российские перевозчики приобрели 1925 новых грузовиков Scania, что на 1173 ед., или на 156%, больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Scania S500, Скания, Scania, S500

Обзавестись Scania нового поколения российские перевозчики смогут весной 2018 года, а пока первые три компании взяли магистральные тягачи с двигателями уровня Евро-6: их поставят на международные перевозки. Российские первенцы Scania S500 переданы клиентам на территории дилерского центра «Петроскан» в Санкт-Петербурге. Они приобретены по программе «Скания Драйв»: в лизинг, с системой мониторинга FMS, сервисным контрактом, страхованием и обучением водителей.

Все новые Scania S500 оснащены высокой кабиной с ровным полом. При длине 2000 мм в ней установлены верхняя полка шириной 700 мм и нижняя выдвижная шириной 800–1000 мм.

Рядный 6-цилиндровый дизель экологического класса Евро-6 (без EGR) рабочим объемом 13 л развивает 500 л.с. Ранее такая мощность была доступна на моторах V8. В сравнении с ними максимальный крутящий момент увеличен с 2500 до 2550 Нм. На всех тягачах стоят электронный ограничитель скорости и АКБ на 230 Ач.

Коробка передач GRS905R – механическая Opticruise с автоматическим переключением. У всех трех тягачей одинаковое передаточное отношение главной передачи ведущего моста – 2,92 – своего рода компромисс между расходом топлива и скоростью доставки. Уровень шумозащиты 81/82 дБ. Размер шин 315/70 R22,5. Механизм подъема кабины механический. В остальном комплектация первых российских Scania S500 нового поколения имеет больше отличий, чем сходства.

Scania S500, Скания, Scania, S500

«Блэйзер» в белом

ООО «Блэйзер» из Выборга Ленинградской области уже более 20 лет делает ставку на международные перевозки сборных грузов. В настоящее время компания эксплуатирует 31 Scania R-серии с тентованными полуприцепами. Покупка тягача Scania S500 A4х2NA белого цвета white ivory – пробный шар для оценки эффективности при доставке печатной продукции из Финляндии.

Гендиректор ООО «Блэйзер» Андрей Беляев объясняет свой выбор тем, что тягачи Scania проверены в деле и наиболее подходят для успешных грузоперевозок на дальние расстояния. С помощью S500 компания рассчитывает существенно расширить географию перевозок за рубежом. В соответствии с их характером выбрана и спецификация: увеличенная до 3950 мм колесная база, легкая рама F700 цвета sub grey и кардан длиной 1600 мм. Передняя ось на трехлистовых параболических рессорах с допустимой нагрузкой в 7500 кг, задняя – на пневмоподвеске с четырьмя баллонами и допустимой нагрузкой 11 500 кг. Полная масса тягача составляет 19 000 кг, а допустимая масса автопоезда – 40 000 кг.

Другие особенности комплектации: ширина шасси 2600 мм, два алюминиевых топливных бака (600 л слева и 500 л справа), ретардер R4100D, шины Michelin, кожаные сиденья и стояночный кондиционер.

Scania S500, Скания, Scania, S500

«Металлик» для «Нордленд»

Питерская компания «Нордленд» и ее гендиректор Евгения Турутина предпочли взять новую Scania S500 А4х2NB в презентационной окраске fiction blue с эффектом «металлик». Тягачу предстоит работать с рефрижераторным полуприцепом на перевозке свежей рыбы и морепродуктов из Дании и Норвегии в Россию.

Компания образована в 2005 году и сегодня эксплуатирует 30 грузовых иномарок, из которых 25 – марки Scania, включая 21 с двигателем V8. В парке представлены модели R500, R560, R620 Dark Diamond и R730 Black Amber. Ширина нового «шведа» 2550 мм, колесная база 3750 мм, рама F950, карданный вал длиной 1370 мм, полностью пневматическая подвеска с двумя баллонами сзади, два алюминиевых топливных бака (1000 л слева и 500 л справа). Передняя ось с широкими шинами 385/55 R22.5 рассчитана на нагрузку 8000 кг, задняя – на 11 500 кг.

Заказчик выбрал 76-литровый бак для реагента SCR внутри рамы, ящик с АКБ в заднем свесе, коробку передач Opticruise с тормозом промежуточного вала, отключаемый ретардер R4100D, ограничитель скорости 85 км/ч. В кабине – полный электропакет, верхняя полка шириной 800 мм, поворотное кресло пассажира, велюровая обивка сидений и руль в кожаном переплете. Из опций присутствуют СВЧ-печь, кофеварка, холодильник, выход под ТВ, аудиосистема AUS4 с 7-дюймовым экраном, порт USB, отопитель WTA мощностью 6 кВт и подготовка к подключению СВ-радиостанции. За безопасность отвечают адаптивный круиз-контроль, система слежения за дорожной разметкой, система аварийного торможения, светодиодные фары и заказанная на крышу «люстра» с тремя плоскими прожекторами.

Scania S500, Скания, Scania, S500

Желтый тягач «ТРАСКО»

Компания «ТРАСКО» из Твери с парком свыше 300 тягачей Scania выбрала машину желтого цвета sunny yellow с колесной базой 3750 мм, рамой F950, шириной шасси 2600 мм и карданом длиной 1400 мм. По мнению зам. гендиректора по транспорту Михаила Палькова, Scania S500 позволит поднять престиж компании и повысить ее конкурентоспособность.

Поскольку флот новых «шведов» будет массовым, комплектацию выбрали попроще: с параболическими рессорами спереди на 7500 кг, двумя пневмобаллонами сзади на 11 500 кг, ящиком АКБ на привычном месте за кабиной слева, неокрашенными бампером и нишами ступеней. Сэкономить решили, заказав простую оптику без светодиодов, тканевый интерьер кабины, базовую медийную систему с 5-дюймовым экраном, руль без кожаной обшивки и роботизированную КП Opticruise без тормоза-замедлителя. В оборудование включены складное пассажирское сиденье, стояночный кондиционер, холодильник, алюминиевые топливные баки на 750 л слева и 620 л справа, а также 80-литровая емкость под реагент из пластика.

Руководство «ТРАСКО» рассчитывает получить выгоду от покупки новых Scania S500. В частности, наличие сервисного контракта позволит увеличить интервал ТО с нынешних 45 000 до 60 000 км, а заявленная производителем топливная экономичность должна сократить расходы на дизтопливо примерно на 5%.

Александр Трохачёв




Интересное от редакции:
x
Вход на сайт
x
Регистрация
Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
User Roles
Юридическая информация
CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки
x
Новостная рассылка

С нами уже 929 профессионалов

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки