view counter
Главная страница > Статистика > Продажи в ноябре. Минус меньше, минус больше

Продажи в ноябре. Минус меньше, минус больше

В ноябре количество регистраций коммерческой автотехники в России продолжило сокращаться. Но есть и позитив.
19.12.2014
view counter

Если сравнивать ноябрь с предыдущими месяцами этого года, то важно отметить два фактора: вступление в наиболее активную фазу государственной программы утилизации, благодаря которой перевозчики активно приобретали грузовики, естественно, отечественно производства, а также резкий рост курса доллара и евро, который привел к значительному подорожанию импортной автотехники что, правда, по-настоящему начнет сказываться с первого квартала 2015 года, когда у дилеров подойдут к концу складские запасы. Как результат, падение регистраций коммерческих автомобилей в ноябре хотя и продолжилось, но для российской техники оно в целом замедлилось, а для зарубежной, напротив, ускорилось. Видимо, эта тенденция перейдет и на следующий год.

Средние и тяжелые грузовики. Среднетоннажников ГАЗа за ноябрь было продано 794 ед., что по сравнению с ноябрем 2013-го позволило уменьшить падение до 10,5% против более чем 22-процентного падения по итогам 11 месяцев. А вот падение регистраций КАМАЗа, напротив, растет: 24,2% в ноябре против 19,6% за 11 месяцев. Продолжает усугубляться ситуация и с продажами «Уралов» – в ноябре регистрация этих автомобилей сократились более чем на треть!

По европейцам кризис ударил еще сильнее: DAF, Iveco, Mercedes-Benz, Renault и Volvo в ауте – у них в ноябре по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года падение регистраций составило более 50%. Лучше других держатся Scania и MAN: ноябрьские потери, соответственно, 21,2 и 16,5%. Причем MAN среди большой европейской семеркой остается в лидерах по продажам в нашей стране: за ноябрь зарегистрировано 567 автомобилей, а за 11 месяцев – более 4 тыс.

Зато продолжают набирать обороты три представленные в стране японские марки. По итогам ноября Isuzu и Hino пусть с некоторым замедлением в сравнении с результатами 11 месяцев, но вновь нарастили продажи: регистрация их грузовиков выросла, соответственно, на 25,6 и 14,5%. А Fuso, по итогам 11 месяцев показывающая падение регистраций на 11,5%, в ноябре вышла в плюс с ростом регистраций в 3,9%.

А что же китайцы? Три лидирующие на российском рынке средних и тяжелых грузовиков марки, SHAANXI, FOTON и HOWO тоже ускорили падение (примерно в полтора раза). Пусть небольшой, но рост показывает только САМС, но он со своими зарегистрированными за 11 месяцев 244 грузовиками погоды не делает – тех же SHAANXI за аналогичный период зарегистрировано 1965 ед. – больше, чем, к примеру грузовиков марки DAF или Renault.

Малотоннажники. Здесь ситуация несколько иная: падение продаж удалось приостановить не только отечественным, но и некоторым зарубежным производителям, таким, как Ford, Peugeot, Fiat и Volkswagen. А Mercedes-Benz по итогам ноября и вовсе двукратно увеличил количество регистраций (1265 против 577 ед.) – спасибо считающемуся отечественным Sprinter Classic, выпуск которого организован на ГАЗе. У самого ГАЗа в ноябре количество регистраций снизилось на 15,3% против 21,3% по итогам 11 месяцев. Кстати, по регистрациям в ноябре бортовая «Газель NEXT» наконец-то превзошла бортовую «Газель Бизнес» и вполне возможно по итогам 12 месяцев тоже сможет оставить свою предшественницу позади. А Ульяновский автозавод в ноябре и вовсе вышел в плюс (зарегистрировано 2175 «уазиков» – на 33,9 % больше, чем в ноябре 2013-го) – опять же спасибо программе утилизации.

Автобусы (без учета микроавтобусов). На автобусном рынке – без перемен. К лучшему. Меры государственной поддержки пока никак не отразились на количестве их регистраций автобусов техники. Скорее наоборот, поскольку у всех ведущих поставщиков российских пассажирских перевозчиков итоги ноября хуже, чем итоги 11 месяцев. Так, КАвЗов за прошедший месяц зарегистрировано меньше в сравнении с ноябрем 2013 года на 64%, ЛиАЗов – на 30,4%, МАЗов – на 88,3%, НефАЗов – на 54,3%, «Волжанинов» – на 93,3%. Белой вороной на столь мрачном фоне выглядит только лидер, то есть Павловский автобусный завод – в ноябре прекратилось падение регистраций произведенных им автобусов – их было зарегистрировано 716 ед., почти на 28% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Ситуация с регистрациями выглядит безрадостно и для импортеров автобусов неважно, европейских или азиатских. Впрочем, в отличие от них отечественные производители в декабре имеют шансы на некоторое улучшение показателей – регионам выделены деньги на закупку газовых автобусов, и часть из них будет поставлена уже в декабре.

 

Материал предоставлен по данным, предоставленным ООО «Автостат Инфо». 




x
Вход на сайт
x
Регистрация
Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
User Roles
Юридическая информация
CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки
x
Новостная рассылка

С нами уже 918 профессионалов

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки