Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter
Главная страница > Спецтехника > По схеме бортового поворота

По схеме бортового поворота

В огромном хозяйстве нашей страны вряд ли найдется хоть одна сколько-нибудь значимая отрасль, где колесный погрузчик с бортовым поворотом остался бы не у дел: круглый год и в любую погоду работа для подобной техники найдется всегда!
19.05.2012
5879
view counter

Шустрые на подъем

Диапазон предлагаемых на российских просторах погрузчиков с бортовым поворотом сродни русскому языку – широк и могуч! Для потребителя привлекательность подобной техники заключается в том, что данный сектор машиностроения не стоит на месте. В прошлом году многие производители заявили о глубокой модернизации выпускаемых погрузчиков подобного типа, а некоторые начали продвижение на рынок совершенно новых моделей.

К примеру, компания New Holland Construction запустила в серию линейку мини-погрузчиков сразу в двух версиях, различающихся кинематической схемой подъема ковша: радиальной и вертикальной. Volvo Construction Equipment совместно с JCB отличились новыми моделями колесных погрузчиков серии «С», Gehl очень вовремя подсуетился со своей машиной V330, Mustang выдал на-гора давно обещанного новичка модели 2700V, а John Deere вывела на рынок «колесник» – 326 D. Помимо них в нашу страну устремились Doosan, Bobcat, Hyundai, JCB, Caterpillar, Case, Wacker Neuson, Locust, Avant, Changlin и другие.

Погрузчики-малолитражки с джойстиковой системой управления едут быстро, маневрируют ловко!
Премьерная демонстрация погрузчика ПмК-6.02 на выставке СТТ-2011. Сейчас он уже в серийном производстве
Новичок Mustang 2700V уже прошел обкатку русской зимой: заболеваний не наблюдалось!
Gehl V330 получился устойчивым за счет низкого центра тяжести, клиренс у него всего 20 см
Курганский однотонник «Четра» в нынешнем году продолжит славную историю МКСМ

На фоне зарубежных брендов довольно успешно смотрится «Уралвагонзавод» со своим малогабаритным ПмК-6.02: премьерный показ этих погрузчиков состоялся на выставке СТТ-2011, а уже нынешней весной была изготовлена их установочная партия.

По сравнению с предыдущей моделью ПУМ-500У новичок ПмК-6.02 стал более послушным и точным в управлении. Черный окрас с оранжевым окаймлением элементов конструкции придал ему некую грациозность. При такой же массе, что и у «пятисотки» (2760 кг), модель получилась шустрее. Этого удалось достичь за счет нового силового агрегата: ПмК-6.02 оснастили 3-цилиндровым дизелем Deutz F3L2011, выдающим 49 л.с. И хотя мощность выросла лишь на 18,6 «лошадок», этого оказалось достаточно для увеличения производительности насосной станции. Как результат, машина прибавила в скорости (с 9 до 11 км/ч) и в грузоподъемности (на 100 кг). Теперь она может спокойно оперировать на ковше с 600-килограмовым грузом. Независимый от нагрузки гидравлический распределитель позволяет совмещать операции при плавном и точном позиционировании.

Что касается высоты выгрузки, то здесь прорыва не произошло: она, как и раньше, составляет 2,15 м, поскольку кинематика стрелы осталась прежней. Но упомянутой погрузочной высоты вполне достаточно для обслуживания стандартного тракторного прицепа, кузова среднетоннажного грузовика или самосвала.

Практически все производители погрузчиков данной размерной группы держатся в одинаковом диапазоне высоты разгрузки, грузоподъемности и мощности силовых агрегатов. Однако сравнение здесь может быть лишь условное, поскольку у каждой машины при одинаковой мощности моторов и производительности гидравлической системы разные величины опрокидывающей нагрузки, при нарушении которой в режиме поднятого с грузом ковша происходит перевес погрузчика вперед с отрывом задних колес от земли. Соответственно и высота выгрузки у них будет «плавать». Потому погрузчики с бортовым поворотом даже с одинаковым силовым потенциалом, по мнению специалистов, все-таки лучше классифицировать по величине номинальной грузоподъемности.

Наш ПмК-6.02 по мощности мотора сопоставим с погрузчиком New Holland L170: разница составляет всего одну лошадиную силу. Однако на этом их схожесть заканчивается: отечественная модель поднимает максимум 600 кг, а New Holland – на 280 кг больше, поскольку у него больше плечо разгрузки ковша при максимальной высоте подъема и, соответственно, совсем другая номинальная грузоподъемность.

К осени прошлого года «Курганмашзавод» завершил испытания опытных образцов погрузчиков МКСМ 800А и МКСМ 1000А, которые стали продолжением линейки погрузчиков МКСМ с их 10-летней историей. У погрузчиков серии «А» появилась новая рама со встроенными топливным и гидравлическим баками, в моторном отсеке удалось выкроить место для разной силовой комплектации, в том числе, для двигателей с турбонаддувом. Система управления будет устанавливаться в двух версиях: с электропропорциональным джойстиком через контроллер и механическим джойстиком через тросики.

Впервые на МКСМ 1000А разработчики применили систему High-Flow с дополнительным насосом для рабочего оборудования, требующего повышенной гидравлической мощности. В нынешнем году МКСМ 800А и 1000А, в которых цифровой индекс указывает на грузоподъемность, идут в серию. Разработчики рассчитывают, что потребителя привлекут их экономичность (расход топлива 5–6 л/час), высокая степень подвижности (скорость выросла с 10 до 18 км/ч), а также повышенная по сравнению с предшествующими моделями грузоподъемность. Правда, это все будет в перспективе: на момент подготовки статьи производитель не обнародовал ни расширенные характеристики новых машин, ни их стоимость.

New Holland L220 с новой схемой стрелы выделяется на фоне аналогов
Volvo MC115C – шустрый, красивый, современный, а потому не дешевый
Однолучевое исполнение стрелы нового поколения погрузчиков JCB позволило разместить вход в кабину не спереди, а сбоку
С экскаваторной навеской Амкодор 211Е выглядит не совсем привычно

Значимым для российского машиностроения можно считать появление еще одной производственной площадки по выпуску мини-погрузчиков с бортовым поворотом: их в числе прочей дорожно-строительной техники будут изготавливать  в Санкт-Петербурге ОАО «Кировский завод» и PowerPlus Group Inc. USA, заключившие соответствующее соглашение прошлой осенью. Весной первый собранный PSL750С II показали специалистам. Предполагается, что его стоимость будет дешевле ранее ввозимых машин. Если учесть, что за «750-й» 2011-го года выпуска еще осенью запрашивали от 732 тыс. руб. (с гарантией на 1 год или 2000 м/ч), то российская версия этой машины наверняка найдет спрос.

Малые, удалые и на работе бравые…

Сейчас производители погрузчиков с бортовым поворотом пошли по пути увеличения высоты выгрузки за счет изменения конфигурации стрелы и ее кинематики. Считать это прорывом можно лишь частично, поскольку подобные машины создаются для конкретных грузовысотных сверхзадач. Они занимают самую верхнюю позицию в классификации. Развиваться в сторону увеличения грузоподъемности такие «великаны» в ближайшее время не будут, поскольку схема бортового поворота для колесных машин с массой выше 3,8 т не оправдана из-за очень быстрого стирания протектора в результате частых маневров с помощью торможений и проката юзом. К тому же аналогичную грузовысотную нишу успешно освоили фронтальные погрузчики сочлененного типа и довольно перспективные машины на жесткой раме со всеми четырьмя управляемыми колесами, о которых мы рассказывали в публикации «Малолитражки погрузочных операций» («СТ и КТ» № 1, стр. 26–29).

Прошлогодний новичок Mustang 2700V с принципиально новым для семейства погрузчиков данной марки исполнением стрелы – «вертикальный лифт» – визуально не выглядит великаном, но по рабочим возможностям его вряд ли правильно относить к легкой размерной группе. Номинальная грузоподъемность данной модели составляет 1225 кг, а паспортная опрокидывающая нагрузка в два раза больше – 2449 кг.

Средняя цена Mustang 2700V на российском рынке в комплектации «педали-рычаги» со стандартным ковшом стартует от отметки чуть больше 1,5 млн. руб. или же в комплектации «двойной джойстик» и тоже со стандартным ковшом от 1,57 млн. руб. Машина может оперировать на высоте 3,3 метра, достаточной для обслуживания самосвалов с наращенными бортами или сортиментовозов с высокими кониками для крепежа колод.

По схожему пути развивает сегмент своих тяжелых мини-погрузчиков компания Gehl, поставившая на поток модели V270 и V330. У первой из них номинальная грузоподъемность составляет 1225 кг, а опрокидывающая нагрузка, соответственно, в два раза больше. Здесь упор опять же сделан на конструкцию стрелы и ее почти вертикальную траекторию кинематики, что позволило оперировать с грузом на высоте до 3,3 м.

Отчасти и Mustang 2700V, и Gehl V270 по рабочим характеристикам можно идентифицировать как близняшек: оба оснащены японскими дизелями Yanmar 4TNV98T-ZNMS мощностью 84 л.с. и работающими с одинаковой производительностью потока (82 л/мин) гидронасосами. Они идентичны по массе, составляющей 3629 кг, и по стоимости находятся практически в одинаковом диапазоне.

Компания New Holland Construction, запустившая нынешней зимой в серийное производство новую 200-ю серию мини-погрузчиков с бортовым поворотом, тоже серьезно поработала над конструкцией стрелы и запатентовала ее собственную схему Super Boom, то есть «супер стрела». Это яркий образец вертикальной кинематической схемы, позволяющей добиться наибольших высоты разгрузки и досягаемости в горизонтальном направлении. К явным инженерным новшествам можно отнести систему Glide Ride, что переводится как «плавное (скользящее) движение», исключающую скачки при движении.

Добавил привлекательности таким машинам и механизм самовыравнивания ковша, что помимо увеличения производительности позволяет повысить культуру выполнения строительных работ и эстетику производственной площадки. Впрочем, вся эта красота выливается в приличную денежную сумму: в среднем за модель L218, которая открывает линейку 200-й серии машин NHC с вертикальной геометрией подъема ковша, просят от 1,5 млн. руб. и больше!

Хорошее дешевым не бывает

Volvo Construction Equipment будет продвигать на российский рынок сразу четыре новых мини-погрузчика серии «С» (Volvo MC110C, -115C, -125C, -135C) с передовыми технико-экономическими показателями, включая модели с грузоподъемностью от одной до почти полутора тонн. Правда, с учетом того, что за прошлый год в России компании удалось реализовать всего три такие машины, большого прорыва в продажах здесь вряд ли стоит ожидать, чего не скажешь об экскаваторах, фронтальных погрузчиках или экскаваторах-погрузчиках Volvo, которые оказались востребованы в гораздо большей степени. Видимо, причина невысокого спроса кроется в том, что погрузчики Volvo не из дешевых: в марте за модель MC115C 2012-го года выпуска просили 2 млн. руб.!

Компания JCB в апреле представила последние три модели, относящиеся к постепенно вводимой в серийное производство линейке из 17 мини-погрузчиков. Это JCB 175, JCB 190 и JCB 205 с бортовой схемой поворота колес. Чуть ранее были запущены 135-я и 155-я машины. Сразу нужно сказать, что нынешнее поколение погрузчиков JCB по конструкции существенно отличается от аналогов за счет использования однолучевой стрелы правостороннего расположения, благодаря чему вход в их кабины сделан не через переднюю, а через боковую дверь.

Среди производителей погрузчиков с бортовым поворотом на постсоветском пространстве только белорусское ОАО «Амкодор» перешагнуло отметку грузоподъемности в одну тонну. Его 211-ю модель, рассчитанную на 1,2 т груза и оборудованную гидрообъемной закрытой трансмиссией, независимым приводом бортов, регулируемыми гидронасосами и нерегулируемыми гидромоторами, поставили на конвейер еще в 2006 году, но регулярно модернизируют и расширяют операционные возможности. В прошлом году компания демонстрировала экскаваторную версию Амкодор-211Е. За исключением габаритной длины у нее остались те же характеристики, что и у базовой модели.

Палитра быстросменных рабочих органов у Амкодор-211 постоянно растет. Эта модель может оснащаться ковшом, отвалом, щеткой, гравитационным бетоносмесителем, гидромолотом, буром, челюстным захватом, вилами, монтажным крюком, захватом бордюрного камня и фрезерно-роторным снегоочистителем. Правда, все эти навески заказывают за отдельную плату, тогда как сам Амкодор-211 в России стоит порядка 1,5 млн. руб.




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки