Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter

Модель с новым подходом

FAW J6 относится к новой генерации тяжелых китайских грузовиков, которые должны составить конкуренцию не только российским, но и европейским аналогам.
27.11.2013
2319
view counter

Исконно китайский

Такие автомобили, как FAW J6, символизируют новый этап в китайском автомобилестроении, когда на смену моделям, как внешне, так и по конструкции копирующим зарубежные образцы и созданным с широким применением узлов и агрегатов иностранных брендов, приходят модели, разработанные собственным умом и на собственной агрегатной базе. Да, в создании этих машин еще продолжают принимать участие зарубежные компании и специалисты, но основная прибыль от их продажи уже не расползается по расположенным за тридевять земель штаб-квартирам транснациональных корпораций.

История компании FAW – это, по сути, история заимствований зарубежных моделей. Ее самый первый, построенный в городе Чанчунь, завод начинался с организации производства в 1956 году наших ЗИС-150. А затем, с середины 1980-х, на конвейер один за другим становились полные или частичные копии грузовиков преимущественно японского происхождения.

Но FAW J6 – совсем другое дело! С первого взгляда видно, что перед тобой – плод самостоятельного инжиниринга: дизайн автомобиля даже отдаленно не копирует ни один из зарубежных аналогов, в чем еще совсем недавно то и дело уличали китайцев. Четко выраженной облицовки радиатора нет, верхняя часть задней стенки кабины выполнена с сильным скосом, нижняя кромка боковых окон сделана конусом, а передний бампер уподоблен крыльям птицы – все эти стилистические решения во многом самобытны, но ровно настолько, насколько не вызывают отторжения у тех, кто привык судить о внешности таких машин по моделям европейской «большой семерки».

По агрегатному наполнению FAW J6 тоже чистокровный «китаец»: помимо кабины компания самостоятельно производит двигатель, трансмиссию и ходовую часть. Комплектующие с логотипами всемирно известных брендов в конструкции сохранились, но их доля сведена к минимуму. При этом, как уверяют разработчики, FAW J6 сделан на том же техническом и технологическом уровне, что и лучшие мировые образцы. Пусть эти слова отчасти преувеличение, но нельзя не признать, что данная модель вполне может составить конкуренцию аналогам ведущих зарубежных производителей. Правда, модификаций стандарта Евро-6 и даже Евро-5 в ее арсенале пока нет, а значит, вторжение в Европу и Северную Америку откладывается.

Тем не менее, попытаться на равных схлестнуться с теми же европейцами можно в странах, где действуют более низкие экологические стандарты. Например, в России. Так что в самом скором времени наша страна станет ареной борьбы, где китайская автомобильная армия, уже успевшая отвоевать себе здоровенный кусок рынка у производителей из СНГ, вооружившись грузовиками нового поколения, постарается серьезно подвинуть европейских конкурентов, а при удачном раскладе – лишить их доминирующего положения.

Трудности перевода

Конечно, FAW J6 вовсе не меч-кладенец, которым китайцы смогут легко порубать всех своих противников. Например, у этих автомобилей до сих пор применяется несинхронизированная коробка передач, а выпуск модификаций с синхронизированной коробкой только-только разворачивается. Собственных же гидромеханических или, на худой конец, набирающих популярность даже в небогатых странах автоматизированных КПП пока не предлагается вовсе. Да и применяемые дизели уже в версии Евро-4 требуют мочевины.

Впрочем, технические сложности китайцы рано или поздно преодолеют – они уже доказали всему миру свое умение быстро и гибко реагировать на замечания, касающиеся несовершенства конструкции. Но остаются еще языковые и культурологические проблемы, преодоление которых тоже требует определенных усилий. Например, в этот раз подготовленный принимающей стороной, традиционно игнорирующий падежи и склонения русскоязычный пресс-релиз ввел в ступор неоднократно упоминаемой в тексте аббревиатурой ПАЗ. Как потом выяснилось, в данном конкретном случае имелся в виду вовсе не Павловский автобусный завод, о существовании которого в Поднебесной, скорее всего, даже не подозревают. Просто китайцы, привыкшие иметь дело с сокращенным названием своей собственной компании First automobile works, то есть с названием FAW, аналогично поступили и с русскоязычным переводом. Действительно, сокращение от «Первый автомобильный завод» есть не что иное, как ПАЗ. Должен сказать, что подобные казусы в пресс-релизах различных китайских компаний встречаются периодически. И это удивительно, если учитывать, сколько усилий и средств направляется ими на покорение российского рынка!

Завод и его продукция

Поскольку фотографий в производственных корпусах, где выпускают тяжелые грузовики FAW, нашей журналисткой делегации делать не разрешили, моему дальнейшему рассказу читателям придется верить исключительно на слово. Общие впечатления от увиденного следующие. Основную внутреннюю площадь предприятия занимают две сборочные линии и линия по производству кабин. На потоке – автомобили самой новой линейки J6, а также предшествующей линейки J5, выпуск которой постепенно сворачивают. Чистый пол, слаженная размеренная работа, высокая степень автоматизации – у любого попавшего сюда возникает ощущение, что находишься в каком-нибудь европейском промышленном центре. Все необходимые для сборки комплектующие тщательно расфасованы и размещены вдоль конвейеров в штабелях и ячейках. По словам сопровождавших лиц, завод может делать до 500 грузовиков в сутки! Интересно, что в отличие от большинства других аналогичных заводов, где мне довелось побывать, здесь специально для посетителей на высоте нескольких метров проложен длиннющий, извивающийся подобно змее помост, по которому проходишь через все цеха, ни разу не коснувшись ногой пола!

FAW. История и современность

В феврале 1950 года Китай и Советский Союз подписали договор о дружбе и сотрудничестве, предопределивший строительство в Поднебесной целого ряда современных промышленных предприятий с помощью советских специалистов. В том числе и автомобильного завода, ставшего первым как по номеру, так и по сути. Для выпуска на First automobile works, сокращенно FAW, выбрали ЗИС-150 грузоподъемностью 4 т (местное наименование СА10).

Его производство стартовало 13 июля 1956 года и продолжалось на протяжении трех десятков лет! Двумя годами позже предприятие разнообразило модельный ряд: в серию пошли легковые автомобили Hongqi представительского класса и трехосный полноприводный СА30, во многом напоминающий ЗИЛ-157. А в 1973 году горнодобывающие предприятия страны получили 60-тонный карьерный самосвал СА390. В 1978 году группа инженеров FAW отправилась набираться опыта в Японию, и, как следствие, в 1983 году на конвейер встала модель второго поколения СА141 грузоподъемностью 5 т, очень напоминающая японские грузовики. Начиная с 2008 года завод выпускает грузовые автомобили уже шестого поколения.

В настоящее время в состав China FAW Group Corporation входит несколько автозаводов, включая совместные предприятия с Audi, Mazda, Toyota и Volkswagen. С учетом их деятельности общий выпуск корпорации составляет порядка 3 млн машин в год.

По конвейеру размеренно плывут самые разные модели: за трехосным самосвальным шасси с приводом на два задних моста следует длиннобазное шасси с колесной формулой 8х4, а за ним – сразу три седельных тягача с двумя передними управляемыми осями и одной задней ведущей. В Китае, кстати, таких грузовиков полно: считается, осевая схема 2+1 обеспечивает более высокую маневренность и упрощает конструкцию рулевого управления в сравнении с принятой во всем мире схемой, когда вторая управляемая ось расположена третьей по счету позади ведущей оси. Интересно, что на стоянке готовой продукции мне на глаза попались несколько трехосных FAW J6 с установленными за кабиной двумя емкими баллонами. Оказалось, они работают на сжиженном газе.

И еще одна интересная деталь: фирменный цвет тяжелых грузовиков FAW – красный. Но в Россию компания предпочитает экспортировать машины с темно-серыми и синими кабинами. Почему? Это один из барьеров, препятствующий нелегальному ввозу: красным машинам – красный свет! Другим барьером для такого ввоза стало и размещение на российском сайте поисковой системы, по введенному VIN-коду позволяющей определить легальность приобретаемого автомобиля. Мера эта не только полезная, но и своевременная: создание должной репутации в глазах российских заказчиков выглядит логичным шагом вслед за появлением на нашем рынке семейства современных грузовиков FAW и активным строительством дилерской сети, на сегодня включающей 25 предприятий.




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки