view counter
Главная страница > Репортаж > Mining World Russia 2017. С грузом в гору

Mining World Russia 2017. С грузом в гору

Mining World Russia 2017: MAN, Scania, TATRA, GHH и другие претенденты на российские полезные ископаемые.
27.04.2017
view counter

В Москве в последних числах апреля прошла выставка Mining World Russia 2017. В одном из павильонов «Крокус-Экспо», где разместилась ее экспозиция, можно было пообщаться с представителями таких производителей специализированной колесной техники, как БЕЛАЗ и МАЙНЕР. А перед павильоном экспонировались самосвалы Scania, MAN и TATRA. Плюс – самый крупный в линейке немецкой компании GHH подземный думпер МК-А35.

Mining World, GHH, майнинг, горнодобывающая техника, Карьерный самосвал

GHH МК-А35, надо сказать, весьма впечатляет: шарнирно-сочлененный самосвал предназначен для работы в шахтных тоннелях, а потому для своих габаритов непривычно низок, с очень компактным размещением агрегатов. И, что интересно, без задней подвески. В моторном отсеке – 407-сильный дизель Deutz в паре с гидромеханической коробкой передач. Обладая снаряженной массой чуть более 31 т,  МК-А35 везет до 35 т груза. Объем его кузова (с «шапкой») достигает 23 кубов – немало по меркам подземных самосвалов.

Mining World, MAN, Scania, TATRA, GHH, майнинг, горнодобывающая техника, Карьерный самосвал

В обычных карьерах для транспортировки полезных ископаемых от места добычи применяют не столь экзотичную технику. Но и эти самосвалы, тем не менее, здорово отличаются от предназначенных для дорог общего пользования строительных моделей. Хотя бы по причине того, что в груженом состоянии основную часть пути им приходится двигаться на подъем, а опрокидывание кузова происходит в несколько раз чаще: плечо перевозки обычно не велико. Последний из названных факторов, как заметил представитель одно из производителей, послужил основанием для применения на европейских майнинговых самосвалах гидравлики HIVA или Binotto: как правило, третьего не дано. Кстати, бампера у таким машин исключительно стальные. И это – не прихоть: пластиковые, как у дорожных грузовиков, в карьерах живут недолго.

Mining World, Scania, майнинг, горнодобывающая техника, Карьерный самосвал

Все три представленных на Mining World Russia 2017 самосвала Scania оказались четырехосными, с полуторными кабинами, с роботизированным 14-ступенчатыми коробками передач. Технически допустимая полная масса каждого – 50 т, грузоподъемность – порядка 30 т. И у каждого в моторном отсеке установлен 6-цилиндровый дизель Scania DC13. У углевоза с характерным для машин подобного назначения вагоноподобным кузовом геометрической вместимостью 31 м3 полькой компании WIELTON (сталь Domex 700) он развивает 440 л.с. и 2300 Нм/1000-1300 мин-1.

Mining World, Scania, горнодобывающая техника, Карьерный самосвал, МайнингА вот у карьерника с 23-кубовым скальным кузовом (более толстое днище, длиннющий козырек над всей площадью кабины и задний подъемный борт с тросовым приводом), и у самосвала с 20-кубовым кузовом для перевозки самых разных инертных материалов дизель выдает уже 480 л.с. и 2400 Нм при тех же оборотах. У обоих – тоже польские кузова, но уже изготовленные компанией KH-KIPPER из стали Hardox 450. При этом у третьей из названных машин и передаточное отношение главной передачи меньше, и привод сделан не только на задние, но и на передние колеса. Что не удивительно: данному самосвалу, в отличие от двух других, придется поработать в более сложных дорожных условиях. Например, в песчаных карьерах, на перевозке вскрышной породы или на отсыпке площадок для установки горнодобывающего или нефтегазового оборудования. Так что без внедорожных качеств и повышенных тяговых характеристик ему просто не обойтись.

Mining World, MAN, майнинг, горнодобывающая техника, Карьерный самосвал

Под маркой MAN на выставке показали четырехосные самосвалы MAN TGS 41.440 8х4 BB-WW с 25-кубовым углевозным кузовом и MAN TGS 41.480 8x8 BB-WW с 20-кубовым кузовом для перевозки скальных пород – здесь тоже более толстый металл, козырек закрывает всю без исключения кабину, а задний борт с помощью тросового привода поднимается вверх. Технически допустимая масса углевоза составляет 41 т, его двигатель развивает 440 л.с. А для второго самосвала, оснащенного 480-сильным дизелем и снабженного полноприводной трансмиссией, а также передними осями с предельной нагрузкой уже не 8, а 9 т, технически допустимая полная масса достигает 50 т. Кстати, полноприводник укомплектован механической КПП не с ручным, а с роботизированным переключением.

Mining World, MAN, майнинг, горнодобывающая техника, Карьерный самосвал

Отметим, что оба представленные на Mining World Russia 2017 самосвала  MAN оказались оборудованными не иностранными, а отечественными кузовами – их изготовила компания «Бецема», у которой с компанией «МАН Трак энд Бас РУС» трехлетнее соглашение о сотрудничестве.

Бецема,  MAN, майнинг, карьерный самосвал, карьерник

Эти кузова, выполненные из стали Hardox, выделяются уже ставшим классическим для «Бецемы» W-образным днищем. То есть днищем, выполненным не в один, а в два слоя. При этом верхний слой, в профиль как раз напоминающий латинскую букву W, сделан чуть выпуклым, благодаря чему он эффективно демпфирует удары от падающих из ковша экскаватора глыб. А в полость между слоями в холодное время года нагнетаются горячие выхлопные газы, эффективно препятствуя примерзанию перевозимого груза. Но это еще не все: представитель «Бецемы» рекомендовал обратить внимание на отсутствие у кузовов усиливающих борта ребер, что снижает массу, а также на упрочненную систему крепления платформы к раме – это снижает риск положить машину на бок при разгрузке на поверхности с сильным боковым уклоном.

GHH, MAN, Mining World, Scania, TATRA, горнодобывающая техника, Карьерный самосвал, Майнинг

В минувшем году MAN поставил российской горнодобывающей отрасли порядка сотни специальных четырехосных самосвалов. В этом году ожидается в полтора раза больший результат. Общий же объем российского рынка майнинговых самосвалов европейского происхождения специалисты компании оценивают в несколько сотен машин. К тому же рынок этот идет в гору, поэтому не удивительно, что к нему проявляется повышенный интерес.

Mining World, TATRA, майнинг, горнодобывающая техника, Карьерный самосвал

О росте спроса на майнинговые самосвалы довелось услышать и от представителя компании, занимающейся поставками в нашу страну знаменитых грузовиков TATRA. Чтобы еще сильнее подстегнуть этот спрос, на Mining World Russia 2017 чехи привезли модель Т158 Phoenix. Внешне это уже не совсем привычная всем нам TATRA. Да и внутренне тоже. Говоря более точно, Т158 Phoenix – плод сотрудничества с DAF: от голландских грузовиков заимствованы кабина и силовой агрегат (13-литровый 460-сильный дизель PACCAR и 16-ступенчатая коробка передач ZF). Их удачно интегрировали с классической для TATRA ходовой частью, в основе которой – хребтовая рама, полный привод и независимая подвеска всех колес. Продавцы заверяют: в России TATRA Т158 Phoenix пришлась ко двору: уже выполнены первые поставки. Хотя немного жаль, что под современную «дафовскую» кабину не встает «татровский» дизель, воздушное охлаждение которого многие перевозчики считают главным козырем грузовиков этой марки.

Константин Закурдаев 

Mining World, TATRA, майнинг, горнодобывающая техника, Карьерный самосвал




x
Вход на сайт
x
Регистрация
Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
User Roles
Юридическая информация
CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки
x
Новостная рассылка

С нами уже 930 профессионалов

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки